Банки хотят получать информацию о клиентах от мобильных операторов


Финансы >> 06.07.2017

Операторы сотовой связи собираются в ближайшее время обсудить с банкирами возможные варианты обмена информацией, которая позволит воспрепятствовать воровству денежных средств со счетов в банках. Информация о предстоящей встрече появилась на официальном сайте Ассоциации российских банков. Сейчас объём мошеннических операций с использованием поддельных сим-карт относительно невелик, однако национального регулятора беспокоят факты роста таких видов мошенничества. В прошлом году объём таких операций вырос на 30%, отметили в своём заявлении представители центрального банка.

Обмен информацией с сотовыми операторами, по мнению специалистов ассоциации, позволит бороться с мошеннической схемой, когда производится выпуск сим-карты клиента по поддельным документам, либо по сговору с сотрудником сотового оператора, и таким способом мошенник получает доступ к информации, которую банк присылает по номеру телефона своего клиента. Сим-карта клиента, при этом, блокируется. Однако, украсть средства со счёта клиента, зная лишь номер телефона клиента, невозможно, необходимо знать номер банковской карты клиента, либо логин и пароль для итернет-банкинга, отметил в своём комментарии представитель сотовой компании.

Банки хотят получать от операторов связи информацию о статусе оборудования абонентов, о случаях замены сим-карт, фактах приостановки оказания услуг сотовой связи, переоформлении номера, либо прекращении срока действия договора. Сейчас эти сведения имеют неопределенный правовой статус и у банков существуют серьёзные затруднения с их получением. Существующее законодательство требует получить согласие клиента на передачу этой информации третьим лицам., хотя они и не являются персональными данными.