Как найти идеального контекстолога?


Аналитика >> 06.09.2018

Сегодня на рынке интернет-маркетинга появляется все больше компаний, которые предлагают настройку и ведение рекламы в «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Чтобы не быть обманутым, заказчику нужно не только иметь общее представление о контекстной рекламе, но и знать, какими мотивами руководствоваться при выборе подрядчика. От того насколько честного и умелого специалиста вы подберете, зависит во сколько вам обойдется контекстная реклама для сайта и оправдает ли она средства вложенные в нее.

Начните с оценки репутации исполнителя

Если вы решили обратиться к фрилансеру, работающему на бирже, взгляните на его профиль. В нем не должно быть отрицательных отзывов, гласящих о том, что специалист периодически нарушает сроки сдачи проектов, игнорирует обращения клиента и делает глобальные ошибки, которые ведут к потере средств заказчиком. Любые обвинения в непорядочности – повод поискать другого исполнителя.

Если же вы обращаетесь в агентство, необходимо просмотреть не только отзывы, но и всю информацию, которая есть об этой компании в сети. Возможно заказчик, неудовлетворенный работой агентства, выложил о нем пост в одной из социальных сетей или бывший сотрудник раскрыл всю подноготную фирмы. Помогут в оценке репутации и поисковики. Если агентство входит в ТОП-10 – это отличный признак того, что его сотрудники хорошо работают над ресурсом компании. А вот если не так стоит задуматься есть ли смысл обращаться к специалистам, которые не могут продвинуть даже сайт своей фирмы.

Проверьте есть ли у исполнителя сертификаты

Написать в анкете или на странице «Достижения» можно все что угодно. Если информация не подтверждается сертификатами, верить ей не стоит. Как правило, агентства выкладывают сертификаты на страницах своих сайтов. Проверить их подлинность вы можете в каталоге партнеров «Яндекса» и Google. В него попадают только те компании, которые прошли персональную сертификацию и могут называться профессионалами в своей сфере.

Так как вас в первую очередь интересует контекстная реклама, ищите агентства, специалисты которого имеют сертификаты по контекстной рекламе. Если их у понравившейся вам компании нет, переходите к следующей. Проверить наличие сертификатов можно и у фрилансеров.

Анализируйте портфолио

Как агентства интернет-маркетинга, так и фрилансеры выкладывают портфолио, в которых показывают свои лучшие работы. Для заказчика это отличный шанс узнать насколько качественно работает специалист или компания. Дополнительным плюсом исполнителя считается сотрудничество с известными компаниями, являющимися гигантами в своей сфере. Это значит, что компании или фрилансеру доверяют серьезные проекты и считают его профессионалом.

Желательно проверить, насколько информация в портфолио правдива. Случается, что нечестные исполнители воруют чужие работы и выдают их за свои. Узнать так ли это можно скопировав несколько предложений из портфолио и вставив их в поисковик. Если вы не найдете по ним других портфолио – отлично, если найдете – придется разбираться кто у кого украл или переходить к другой кандидатуре.

Стаж работы в сфере

Во все времена предпочитали работников с опытом, потому как у них больше навыков и умений, их не нужно учить очевидным вещам, и исправлять за ними ошибки. Не исключение и сфера интернет-маркетинга. Вам важно выбрать компанию, которая специализируется на контекстной рекламе далеко не первый год. Здорово если она занимается еще и продвижением сайтов, однако если на сайте указано, что агентство 10 лет раскручивает сайты и только год оказывает услуги настройки/ведения контекстной рекламы это повод насторожиться. Получается что компания то вроде бы и опытная, но только не в контекстной рекламе. В таком случае от выбора ее в исполнители лучше отказаться.

Рейтинг вам в помощь

Если вы не намерены поручать свою рекламную кампанию фирме, в штат которой входит 2 человека, загляните в рейтинги. В них отражается информация обо всех крупных агентствах интернет-маркетинга, прошедших сертификацию «Яндекса» и Google. Существуют несколько десятков рейтингов. В одних отражается информация об агентствах, специализирующихся на контекстной рекламе, в других об агентствах, занимающихся продвижением сайтов.

Например, в 2018 году «Студия Ял» входит в 50 лучших компаний, специализирующихся на контекстной рекламе, а в 2015 году она еле-еле входила в сотню. Значит за эти три года специалисты компании улучшили свои профессиональные навыки и получили сертификаты от «Яндекса» и Google.

Попробуйте лично пообщаться с потенциальными исполнителями

Переговоры не помогут вам оценить профессионализм специалистов компании или фрилансера, если вы ничего не смыслите в контекстной рекламе. Однако позволят получить общее представление о будущем партнере. Отношение к потенциальному заказчику, наличие желания донести непонятую информацию и манера ведения переговоров могут рассказать многое о том, как специалисты привыкли работать.

Составить собственное мнение о компании или фрилансере вы сможете и при личной встрече. Пунктуальность потенциального партнера, его поведение на переговорах и стратегия убеждения клиента поможет вам понять, стоит ли вам связать себя узами сотрудничества с этим специалистом.