На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Средний доход фрилансера в России составляет чуть более 40 тысяч рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
России придется компенсировать миллиарды импортерам автокомпонентов
Правительство может снизить на год таможенные пошлины на автокомпоненты для страх, входящих в ВТО. В 2016-м Россия нарушила условие сохранение объемов экспорта из Европы. По подсчетам Минпромторга, компенсации составят около 2,6 млрд. долларов.
По сообщению ведомства, при вступлении в ВТО Россия взяла обязательство поддерживать объемы экспорта автокомпонентов для сохранения внутреннего режима промсборки. Соответствующее соглашение было подписано Москвой и Брюсселем в 2011-м. Однако по итогам 2016-го доля экспорта снизилась, вследствие чего минувшей осенью ЕС заявил о намерении привести в действие компенсационный механизм.
Эта мера подразумевает пониженные ставки таможенных сборов для выпавшего объема экспорта и соответствует упущенной экспортерами выгоде. Объем компенсирующих квот по двигателям составит 407,5 млн. долл. по двигателям, 2,08 млрд. долл. – по агрегатам и узлам.
В случае активации данного механизма для ЕС такие же условия придется предоставить и иным участникам ВТО, в т.ч. Китаю, рассказывает «Коммерсант».
Но все же имеются обстоятельства, способные помешать быстрой активации компенсации. Дело в том, что механизм предоставления квоты не четко описан: она должна одинаково предоставляться для всех стран ВТО, но как распределять между производителями – до конца не ясно.
Эксперты не ждут серьезных последствий от запуска компенсационных механизмов. Если учитывать, что сниженные пошлины рассчитаны на год, то серьезные проекты от этого не успеют пострадать. А выиграют от ситуации те, кто возит импортные компоненты для вторичного рынка.
В «ВТБ Капитал» предрекают, что разбирательства по данному поводу могут занять несколько лет. Но размер квоты может достичь 7-10% от общего рынка автокомпонентов.