Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».

Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.


Русские боги

Алфавитный указатель

Корова Земун

А.А. Тюняев

Божественная корова – мать Велеса от Единого Бога славян – Рода. Создана Родом одновременно со Сварогом, Ладой, Тарусой, Бармой [1], а также Матерью-Сырой-Землёй, Звёздами, Месяцем [2]. Бабушка Асилы, Буки, Мороза, Сна, Тура, Ярилы. Свекровь Азовушки [1, 2].

Именем её сына – Велеса – названа священная книга славян – Велесова книга [1].

По древнейшим представлениям (египтяне, германцы, славяне), Вселенная появилась от небесной коровы – Коровы Вселенной, а Млечный путь – её молоко. Отдельные созвездия во Вселенной были созданы в разное время другими богами. В частности, сын Коровы Земун Велес породил Волосожары и созвездие Лося – Созвездие Большой Медведицы. Связь Велеса с Коровой Земун можно увидеть из того, что славянская мифология представляет Велеса

«как собственника скота (ср. чеш. vlastnik, «собственник», возможно, словац. диал. veles, «пастух»). Таким образом восстанавливается связь пастуха с подземным царством и смертью, а также мифологема о боге этого царства как пастухе, пасущем души мёртвых» [1].

Во времена рождения мира

«Велес в ночи шёл в Сварге по небесному молоку, по Млечному Пути, что излился из сосцов Небесной Коровы Земун. Велес – небесный пастух, он гнал по небу коров – дочерей Земун. И то молоко – суть небесная Ра-река» (древнее название р. Волги – «Вол» от имени Велеса/Волоса (Вол-Бык-Корова), «Га» – идущая), «…что течет над земною Ра-рекою, которая суть грань между Явью и Навью, между Русью и миром иным, не ведомым, куда ушли пращуры русичей». В другие времена греческий бог леса и пастбищ Пан «…украл дочерей небесной коровы Земун – прекрасных коров Бурёну, Дону и Амелфу».

Этимология имени «Земун» такова: «З» – «это», «М» – «мать», «Н» – «навь» = Это Мать Навья (мирового хаоса, из которого был создан мир) [3].

Это находит свои параллели и в более поздней мифологии Египта. Так,

«в «Текстах пирамид» говорится о Ра как о «золотом телёнке», рождённом коровой-небом. После своего избиения людей и последующего их спасения, Ра ушёл на небо на спине богини неба Нут, принявшей облик коровы. Корова в сказках лакцев, лезгин – предок, покровитель рода» [4].

Именем Коровы Земун был назван город в бывшей Югославии – Земун, – у впадения реки Сава в Дунай. В настоящее время административно включен в состав Белграда [5], известного в качестве одного из древнейших очагов славянской Винча культуры (ок. 6000 до н.э.) [7, 8].

В поздне-общеиндоевропейской мифологии мы наблюдаем схожий сюжет: Васиштха выступает пастухом коровы желаний Сурабхи, которую тщетно пытается отнять у него Вишвамитра [1].

Корова Земун жила на острове Березань, в центре которого находятся Рипейские горы, самая высокая – гора Березань («оберегающая», родств. «берёза). Мимо гор течёт молочная река из вымени божественной коровы Земун [6], матери бога Велеса (Господа).

Литература:

  1. Энциклопедия «Мифы народов мира», «Советская энциклопедия», 1987-1988.
  2. Тюняев А.А. Родословная славянских богов и народов. «Organizmica», № 3, 2005.
  3. Тюняев А.А. Книга Ра, «Organizmica», № 4, 2005.
  4. Тюняев А.А. История возникновения мировой цивилизации, 2006.
  5. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969-1978.
  6. Самсонова О.Д. Глубинные истоки происхождения русской национальной культуры дохристианского периода. Новосибирск, 1999.
  7. Bacuh М., Преисториска Винча, т. 1-4, Beograd, 1932-36.
  8. Антић Драгољуб П. Континуитет Винчанске цивилизациjе. Од могућих хиперборейских корена до данас. Пешић и синови. Београд, 2002.

Дополнительная литература:

  1. Иванов В.В., Топоров В.Н., Исследования в области славянских древностей, М., 1974.
  2. Афанасьев А.Н., Поэтические воззрения славян на природу, т. 1—3, М., 1865 — 69.
  3. Иванов В.В., Топоров В.Н., Славянские языковые моделирующие семиотические системы. (Древний период), М., 1965.
  4. Потебня А.А., О мифическом значении некоторых обрядов и поверий, I — Рождест венские обряды, II — Баба-Яга, «Чтения в императорском обществе истории и древностей российских. 1865», 1865, кн. 2 — 3.
  5. его же, I — О некоторых символах в славянской народной поэзии, III — О купальских огнях и сродных с ними представлениях, IV — О доле и сродных с нею существах, 2 изд., Харьков, 1914.
  6. Аничков Е.В., Язычество и древняя Русь, СПБ, 1914.
  7. Корш Ф.Е., Владимировы боги, в кн.: Сборник Харьковского историко-филологического общества в честь профессора Н. Ф. Сумцова, т. 18, Пошана, 1874—1909, Харьков, 1909.
  8. Пропп В.Я., Исторические корни волшебной сказки, Л., 1946.
  9. Токарев С. А., Религиозные верования восточнославянских народов XIX — начала XX в., М.—Л., 1957.

на начало