Русь Великая |
Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.
Город Тихвин основан в 1383 году на месте чудского, а затем - древнеславянского поселения…
В Приладожье, одетая в звериные шкуры мехом наружу то сбиваясь в нестройную толпу, то разбредаясь семьями в поисках пропитания, кочевала чудь. Вид этих людей был бы необычен для нашего современника. Почти монголоидный тип лица - и прямые белые волосы, крутые скулы - и голубые глаза… Они искали сосновые боры по берегам рек, рубили деревья и сжигали их; полученной золой удобряли землю. На этом месте можно было вырастить два-три урожая. Потом почва истощалась - и приходилось искать новый бор. Сосен на речных дюнах становилось все меньше, а людей в племенах - все больше.
Пищи стало нехватать; начались набеги и грабежи. Между тем, с юга надвигались славяне. У них было больше железа; они умели выращивать урожай на болоте; их земля плодоносила десятками лет. Поэтому они строили деревни и оседали надолго; они хоронили своих мертвецов не в длинных, лентой тянущихся насыпях, а в курганах-сопках; они убивали кочевников, когда те, отчаявшись, приходили грабить славянские деревни.
Возможно, будь это тысячелетие спустя, чуди оставили бы резервации - как индейцам в Америке. Но этнос исчез с лица земли.
Было: сожгли мужики христианский Введенский монастырь, а монашек разогнали.
В 1773 году императорским указом монастырские подати были отменены, и стал Тихвин не придатком монастыря, а обычным уездным городом. Две трети его населения составляло купечество, сейчас такую пропорцию только на Кавказе найти можно, «разучили» русских торговать - тюрьмой да каторгой… Чтоб на ярмарку товаров больше везли, тихвинские купцы пролоббировали еще Петровский проект строительства водного пути из Балтики на Волгу. На месте древнего «волока» - сухопутной дороги для ладей между реками Тихвинкой и Соминой кирками, мотыгами и лопатами тысячи крестьян прорыли канал, построили семь шлюзов и 65 полушлюзов - и все из дерева, укрепленных березовыми коробами с избу размером, забитыми камнями и дерном. По наименованию губерний, откуда прибыли строители, шлюзы назывались Воронежский, Тамбовский, Вятский, Костромской…
В 1811 году по Тихвинскому каналу было открыто судоходство, и баржи с грузами поплыли из Петербурга в Нижний Новгород.
Но уже родились строители Николаевской железной дороги; уже поданы в соответствующие департаменты проекты развития Мариинской системы каналов - в обход бурных вод Ладоги и Онеги; уже тишайшие Акакии Акакиевичи начали переписывать бумаги, выводя буковки за буковками, - бумаги, которые решат судьбу и Тихвинской водной системы, и самого Тихвина.
Ссылки по теме: