Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Истинная история Руси. Даты. Сейчас 32.514 год по летоисчислению славян.

Впервые на Земле. Историко-просветительский проект АФН.


ПЛАН ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ

Агентство Русской Информации

План является возможным способом избавления от рудиментов того государства, которое некогда было создано насильственным путем большевиками вопреки мнению народа. Нынешняя государственная система в России является естественным продолжением господствовавших в ней в ХХ веке режимов, при которых власть формировалась без какого-либо участия общества, а провозглашенный принцип народоправия был лишь пропагандистской декорацией. Сегодня стало ясно со всей очевидностью, что данная система зашла в тупик, и рано или поздно ее крушение неизбежно. Это значит, что нашему обществу придется учреждать новый институт государства. Это должно быть государство, основанное на подлинных принципах народоправия, а не мнимой «демократии» по-россиянски. Это будет государство, как русского народа - его основы, так и всех других народов страны, которые в новой системе смогут найти гарантии собственной безопасности и реализации гражданских прав.

На случай возникновения в России кризисной ситуации уже сегодня необходимо предусмотреть план учреждения нового государственного устройства, так как в критический момент от различных политических сил России потребуется решительность и быстрота действий. И поскольку новая государственная система должна быть построена на принципах народоправия, то и закладка ее фундамента должна осуществляться с участием народных представителей. Именно поэтому публикуемый сегодня План определяет, в первую очередь, процедуру выдвижения этих представителей и основные принципы их работы в Учредительном Собрании России.

Мы предлагаем «План основания государственной системы в России» на обсуждение общественности. Мы понимаем, что конкретная политическая ситуация, которая сложится в момент кризиса, непременно внесет коррективы в этот План. Тем не менее, мы считаем, что предложенный сегодня вариант может быть принят за основу и исходя из этой основы заложен фундамент истинной общенациональной государственности России.

Если Вы, согласны по ключевым положениям, с данным планом распечатайте его, обсудите с окружающими, содействуйте обсуждению плана в других средствах информации.

Вступление.

Российская Федерация, несмотря на декларированные в ее Конституции принципы народоправия и уважения прав каждой человеческой личности, фактически является государственной системой авторитарного типа, в которой интересы нации, общества и отдельных граждан подчинены интересам узкого клана, выступающего от имени государства. Причиной этому стал характер правящего политического класса в России, вышедшего непосредственно из советской партхозноменклатуры. Интересам этой группы оказались подчинены государственные институты и законодательство Российской Федерации, включая основной закон страны – Конституцию.

Авторитарность нынешней российской государственной системы, подчиненность общественных и частных интересов граждан интересам государства, а по сути, правящего политического клана, привела к глубоким кризисным явлениям в различных сферах жизни России и ее общества. Все возрастающие тенденции неуправляемости в этих сферах на различных уровнях свидетельствуют о неизбежном приближении краха всей политической системы Российской Федерации. В этих условиях российской общественности необходимо заранее предусмотреть те шаги, которые будут предприняты в момент острого внутриполитического кризиса и распада государственной системы с целью обеспечения национальной безопасности России и предотвращения полного краха. Уже сегодня перед обществом стоит задача определить не только общие принципы будущей национальной государственности, отвечающей принципам демократии, но и процедуру создания новой государственной структуры в случае разрушения действующих институтов государственной власти.

Новая государственная система России должна строиться на принципах народоправия. В будущем государстве власть должна принадлежать народу не только на словах, записанных в основном законе, но и на деле. Пребывание же отдельных граждан на высоких постах в системе государственного управления должно рассматриваться не как привилегия, а как тяжелая, но почетная форма служения обществу. В основе будущей идеологии государственного строительства должен лежать принцип подчинения интересов государства интересам общества, целостность которого обеспечивает все возможности самореализации каждой отдельной личности.

Предлагаемый ниже механизм формирования новых государственных структур предусмотрен для чрезвычайных обстоятельств в политической и общественной жизни России, когда официально действующие органы государственной власти окажутся неспособными справиться со сложившейся ситуацией и обеспечить целостность и национальную безопасность страны.

Положение о временных представительных органах по созыву Учредительного собрания России и регламент Учредительного Собрания

Преамбула.

Легитимная и демократичная форма приведения основного закона государства в соответствие с потребностями страны и нации и с реалиями современной действительности является прерогативой народа. Действующая власть в силу своей природы и ограниченности своих прерогатив существующими законодательными рамками не обладает мандатом на выработку нового основного закона. Народ реализует свое право на выбор оптимальной формы государственного правления через своих представителей, специально для этого уполномоченных и избранных по свободной, равной и открытой процедуре, поэтому инициатива выработки нового основного закона на демократичной, правовой и легитимной основе в рамках гражданского общества лежит на специально созываемом Учредительном собрании.

На период разработки нового основного закона страны и до его принятия Учредительное собрание, без должного основания, не вмешивается в деятельность органов власти, функционирующих на основе действующего основного закона. Деятельность Учредительного собрания не противоречит действующему законодательству.

Учреждения государственной власти России и местного самоуправления в обязательном порядке содействуют работе Учредительного собрания.

1. Общие положения.

1.1. Учредительное Собрание России созывается с целью выработки основного закона (предположительно именуемого Конституцией). На переходный период формирования нового основного закона оно может временно выполнять высшие законодательные функции только при необходимости и в рамках обеспечения процесса выработки и принятия нового основного закона.

1.2. Учредительное Собрание состоит из особых представителей граждан России, именуемых «гласными» и избираемых от регионов России по двухступенчатому принципу, а также «товарищей гласных», избираемых вместе с гласными, и экспертов, назначаемых Национальным Советом.

Количество гласных, обладающих правом голоса, определяется числом в 300 человек.

Количество товарищей гласных, с правом совещательного голоса, определяется числом в 300 человек.

Количество постоянных экспертов определяется в 50 человек.

1.3. Полномочия Учредительного Собрания ограничены во времени и действуют с момента избрания этого органа до момента подведения окончательных итогов всенародного референдума по вопросу принятия выработанного Учредительным Собранием основного закона страны.

1.4. Инициатива созыва Учредительного Собрания принадлежит Национальному Совету, который публично объявляет о своем решении и назначает время проведения общенародных выборов в Учредительное Собрание. Решение Национального Совета о созыве Учредительного Собрания, а также регламент выборов в Учредительное Собрание в обязательном порядке публикуется во всех средствах массовой информации. Любое препятствование со стороны каких-либо государственных, общественных и коммерческих организаций, органов и структур, а также отдельных граждан созыву Учредительного Собрания и выборам в него является преступлением против народа. Ответственность за это преступление определяется как органами исполнительной власти переходного периода, так и впоследствии самим Учредительным Собранием, а также органами созданными на основе вновь принятого основного закона.

1.5. Организация и определение процедуры выборов в Учредительное собрание является одной из задач Национального Совета. Непосредственной подготовкой и проведением выборов занимается созданное Национальным Советом Национальное Избирательное Бюро (НИБ). Национальное Избирательное Бюро создает свои региональные представительства на местах, которые координируют избирательный процесс в регионах.

1.6. Первое заседание Учредительного Собрания назначается на 75 день со дня начала процедуры созыва Учредительного Собрания.

1.7. День первого заседания Национального Совета по созыву Учредительного Собрания считается первым днем процедуры созыва Учредительного Собрания.

1.8. Учредительное Собрание либо подтверждает полномочия действующих органов власти, а в случае их отсутствия, утверждённого Национальным Советом Временного Правительства, либо в пятидневный срок утверждает новые органы исполнительной власти, также именуемые Временным Правительством.

1.9. Возможно, что работа Учредительного собрания будет проходить в непростых условиях, поэтому каждый гласный будет делегирован в Учредительное Собрание от своего регионального собрания вместе с «товарищем гласного», получившим второй результат на выборах. Товарищ гласного может заменить выбывшего по тем или иным причинам гласного. Товарищ гласного также принимает участие в работе над документами, но право голоса получает лишь в случае отсутствия на заседании по тем или иным причинам гласного. Это необходимо для поддержания постоянного числа гласных, заседающих в Учредительном Собрании, обладающих правом голоса. Таким образом, заседания Учредительного Собрания проходят постоянно в составе 300 человек, имеющих право голоса.

2. Начало Процедуры созыва Учредительного Собрания.

2.1. Инициатива созыва Учредительного Собрания

Для начала процедуры созыва Учредительного Собрания России инициативная группа организаций и авторитетных общественных деятелей, исходя из обозначившейся необходимости для страны и нации в обновлении и реализации прав народа на высшую власть, объявляет в прессе или любым иным доступным способом о начале процедуры созыва Учредительного Собрания.

С этой целью объявляется о формировании Национального совета. Инициативная группа составляет основу Национального Совета.

2.2 Национальный совет.

Национальный Совет является временным представительным органом, который учреждается с целью созыва Учредительного собрания.

2.2.1. Принципы формирования Национального Совета

2.2.1.1. Национальный совет может формироваться при различных, в том числе чрезвычайных, обстоятельствах из представителей политических партий, общественно-политических организаций и иных общественных структур, как зарегистрированных органами Минюста, так и незарегистрированных, а также отдельных авторитетных граждан России.

Желание и заявление руководящих органов любой политической партии, общественно-политической организации, поддерживающей цель созыва Учредительного собрания, является достаточным основанием для вхождения их представителей в состав Национального Совета.

Политические позиции партий и взгляды граждан не могут быть препятствием для вхождения в Национальный Совет, кроме позиции отрицания необходимости созыва Учредительного собрания.

2.2.1.2. Основанием для образования Национального Совета также является прямая или косвенная угроза безопасности России и российскому обществу при полной неспособности иных властных структур обеспечить эту безопасность и преодолеть кризисные явления в различных сферах жизнедеятельности государства.

2.2.1.3. Состав Национального Совета численно не ограничен. Общественные и политические организации России, изъявившие желание участвовать в работе Национального Совета, делегируют одного или двух своих представителей в его состав. При этом один представитель делегируется, если организация не имеет региональных отделений; если же данная организация имеет региональные отделения, второй представитель делегируется этими отделениями. Авторитетные граждане России, не представляющие каких-либо общественных и политических организаций, принимают участие в работе Национального Совета путём кооптации с согласия не менее чем четверти его членов, выдвинутых от организаций.

2.2.2. Задачи и прерогативы Национального совета

2.2.2.1. Главной задачей Национального Совета является объявление о созыве Учредительного Собрания и контроль над процедурой выборов в него. Национальный Совет из своего состава утверждает Национальное избирательное бюро (НИБ), которое обеспечивает демократичность и честность процедуры волеизъявления народа.

2.2.2.2. Национальный Совет принимает необходимые решения, для обеспечения процедуры выборов в Учредительное Собрание, обязательные для исполнения на всей территории России, а также несет всю полноту ответственности за последствия этих решений.

2.2.2.3. В случае отсутствия в России должных органов исполнительной власти Национальный Совет утверждает Временное Правительство, на которое возлагает обязанности по поддержанию порядка и функционированию государственной системы на период до созыва Учредительного Собрания. Национальный Совет утверждает также изменения в составе Временного правительства в случае его утверждения. Деятельность Национального Совета ограничена во времени и заканчивается на пятый день после открытия Учредительного Собрания.

2.2.3.Порядок работы Национального Совета

2.2.3.1. Решения Национального Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

2.2.3.2. Заседания Национального Совета начинаются в 11-00 и заканчиваются не позднее чем в 17-00 по московскому времени.

2.2.3.3. Собрания Национального Совета проходят в городе Москве, если это затруднено, - в городе Санкт-Петербурге. Если и это затруднено, собрания проводятся в каком-либо ином крупном городе России: Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре или иных городах.

2.2.3.4. Представители организаций и деятели, дезорганизующие деятельность Национального совета и фактически препятствующих организации созыва Учредительного собрания, исключаются из состава Национального совета без права вхождения туда вновь.

2.2.4. Обеспечение деятельности Национального Совета и Национального Избирательного Бюро.

2.2.4.1. Государственные, ведомственные, муниципальные, общественные и коммерческие организации обязаны предоставить требуемые помещения, техническое оснащение, связь для работы Национального Совета, его структурных подразделений, для работы Национального Избирательного Бюро и его структурных подразделений.

2.2.4.2. Компенсация за использование помещений, технического оборудования и получение услуг может быть выплачена как непосредственно в период работы Национального Совета, так и позднее - в период работы Учредительного Собрания или органов власти, созданных в соответствии с новым основным законом. В случае отнесения компенсации на период созыва Учредительного Собрания или начала работы органов власти, созданных в соответствии с новым законом, компенсация осуществляется с учётом инфляции, процентных начислений за период до осуществления платежа, а также с учетом не полученной прибыли организациями, предоставившими помещения, техническое оборудование и услуги.

2.2.4.3. Отсутствие компенсации организациям за предоставление помещений, услуг и использование технического оборудования, необходимого для работы Национального Совета и Национального Избирательного Бюро на момент предоставления этих помещений, услуг и технического оборудования не может служить основанием для отказа в их предоставлении. Такой отказ может рассматриваться как препятствие созыву Учредительного Собрания.

2.2.4.4. Если работа Национального Совета не финансировалась по тем или иным причинам, Учредительное собрание после созыва специальным актом определяет порядок компенсаций.

3. Выборы Учредительного Собрания России.

3.1. Общие принципы выборов гласных в Учредительное Собрание.

3.1.1. Учредительное собрание должно представлять население России, в котором ещё не определены нормы представительства, избирательный и иные цензы, поэтому выборы проводятся на самой демократической основе, с целью формирования органа, представляющего весь народ России. Деление на избирательные округа и участки осуществляется, исходя исключительно из общей численности населения территории (без учета возраста граждан), независимо от национально-территориального деления России. Выборы проводятся в открытой и гласной форме, ибо только свободные и независимые граждане, осознающие свой гражданский долг, готовые явно заявить о том, кому они доверяют, вправе участвовать в организации государственной власти России. Для того, чтобы в Учредительное Собрание были избраны представители народа на наиболее репрезентативной основе, не менее 50% гласных в Учредительное Собрание избирается по принципу жребия.

3.1.2. Гласные Учредительного Собрания избираются гражданами России, находящимися на территории России.

3.1.3. Процедура избрания гласных в Учредительное Собрание является двухступенчатой, однако она обеспечивает представительство в этом органе всех регионов страны. Гласные Учредительного Собрания избираются в регионах из числа делегатов, избранных на всенародном голосовании. На первой ступени от каждых 100 избирательных участков избираются делегаты на собрание избирательного округа, включающего в себя эти 100 участков. На втором этапе на собрании в каждом избирательном округе делегаты от участков определяют из своего состава двух гласных и двух товарищей гласных.

3.1.4 Так как на территории России проживает около 150 миллионов человек, соответственно создаётся 150 избирательных округов, от каждого из которых определяется по одному гласному и одному товарищу гласного путём выборов и по одному гласному и одному товарищу гласного путём жеребьёвки. Итого в результате двухступенчатой процедуры голосования избирается 300 гласных и 300 товарища гласных.

3.2. Порядок выборов гласных

3.2.1. Формирование избирательных участков и округов.

3.2.1.1. Национальный Совет, объявляя о созыве Учредительного Собрания и публикуя регламент проведения всенародных выборов в Учредительное Собрание, представляет также порядок деления территории России на избирательные округа и избирательные участки.

3.2.1.2. Границы избирательных участков уточняются в двухнедельный срок с момента объявления о созыве Учредительного Собрания Национальным Избирательным Бюро. Представители Национального Избирательного Бюро на местах доводят до сведения общественности информацию о сформированных избирательных округах.

3.2.1.3. Каждый избирательный участок объединяет территорию с общим населением около 10 000 человек, без различия пола, возраста и национальности. Избирательные участки объединяются в избирательные округа, границы которых, как правило, совпадают с границами административного деления Российской Федерации. Границы избирательных округов могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации, а проходить по административным границам отдельных районов. Избирательные округа формируются из расчета, что на их территории должно проживать население численностью около 1 000 000 человек. Таким образом, каждый избирательный округ должен объединять, как правило, 100 избирательных участков. Центром избирательного округа считается столица одного из субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, численность населения в которых не превышает 1 000 000 человек, объединяются в избирательные округа с соседними субъектами Федерации, при этом центром избирательного округа является столица одного из субъектов Федерации, как правило, с более многочисленным населением. В субъектах Федерации, численность которых составляет несколько миллионов человек, формируется несколько избирательных округов.

3.2.2. Создание участковых избирательных комиссий

3.2.2.1. Участковая избирательная комиссия создаётся из лиц, добровольно изъявивших желание участвовать в её работе. Количество членов избирательной комиссии не ограниченно.

3.2.2.2. Формирование избирательных комиссий начинается на двадцать пятый день после объявления о созыве Учредительного Собрания. На тридцатый день после объявления о созыве Учредительного Собрания, граждане, изъявившие желание участвовать в работе участковой избирательной комиссии, самостоятельно собираются в любом подходящем помещении на территории избирательного участка.

3.2.2.3. На своем собрании граждане, изъявившие желание участвовать в работе участковой избирательной комиссии, выбирают председателя и пятерых его заместителей, а также определяют порядок своей дальнейшей работы и распределяют обязанности, в соответствии с регламентом, утверждённым Национальным Избирательным Бюро. О своем намерении создать избирательную комиссию они уведомляют представителей Национального Избирательного Бюро в столицах субъектов Федерации - центрах избирательных округов.

3.2.2.4. В том случае, если на территории данного избирательного участка оказываются сформированными две и более избирательные комиссии, они должны будут в трехдневный срок провести совместное заседание, и избрать полагающиеся по регламенту НИБ внутренние органы. В противном случае действующей избирательной комиссией следует считать ту, которая назначается Национальным Избирательным Бюро.

3.2.2.5. В случае, если на данной избирательном участке к тридцатому дню процедуры созыва Учредительного Собрания, нет граждан, добровольно изъявивших желание участвовать в работе участковой избирательной комиссии, представители Национального Избирательного Бюро в обязательном порядке объявляют о создании участковой избирательной комиссии и назначают туда необходимое число граждан. В течение семи дней после назначения такой комиссии о своем желании стать ее членом может заявить любой гражданин, проживающий на данной территории.

3.2.2.6. Непосредственная работа участковых избирательных комиссий должна начаться не позднее тридцать пятого дня процедуры созыва Учредительного Собрания.

3.2.3. Деятельность избирательной комиссии в период, предшествующий голосованию.

3.2.3.1. После уведомления представителей Национального Избирательного Бюро в регионе о создании избирательной комиссии на данном участке ее члены приступают к подготовке голосования. В пятидневный срок после начала своей работы избирательная комиссия определяет места (места) для голосования, после чего начинает регистрацию кандидатов.

3.2.3.2. Избирательная комиссия оповещает граждан о своем местонахождении, о порядке выдвижения кандидатов, о сроках и месте голосования. Местные средства массовой информации обязаны публиковать любые информационные сообщения избирательных комиссий.

3.2.3.3. Спорные вопросы, возникающие при работе участковых избирательных комиссий, решаются представителями Национального Избирательного Бюро в регионе.

3.2.4. Обеспечение работы участковой избирательной комиссии

3.2.4.1. Органы местной власти, учреждения, коммерческие и общественные организации, воинские части обязаны предоставить необходимое помещение для работы избирательной комиссии. Порядок компенсации за пользование помещением и техническим оборудованием разрабатывает Национальный Совет и НИБ. Выплата компенсации осуществляется с учётом инфляции, процентных начислений за период до осуществления платежа, а также с учетом не полученной прибыли организациями, предоставившими помещения, техническое оборудование и услуги.

3.2.4.2. Временное отсутствие компенсации организациям за предоставление помещений, услуг и использование технического оборудования не может служить причиной для отказа в предоставлении таковых избирательным комиссиям. Отказ в предоставлении помещений, услуг и необходимой техники может рассматриваться как препятствие для созыва Учредительного Собрания.

3.3. Кандидаты на участие в Учредительном Собрании

3.3.1. Любой гражданин России, проживающий на ее территории, изъявивший желание принять участие в выработке новой Конституции, имеет право претендовать на участие в Учредительном Собрании. Для этого ему будет достаточно заявить в письменной форме о своем намерении в ближайшей к месту его фактического проживания избирательной комиссии и оставить там необходимую информацию о себе. Избирательная комиссия проверяет, входит ли место фактического проживания гражданина в территорию данного избирательного участка. После получения подтверждения данного факта участковая избирательная комиссия обязана немедленно зарегистрировать кандидата и включить его в список кандидатов, присвоив ему порядковый номер. Для регистрации кандидату не требуется ни списка подписей в свою поддержку, ни залога. Лица изъявившие желание стать кандидатами на участие в Учредительном собрании могут быть зарегистрированы в качестве такового только на одном избирательном участке.

3.3.2. Регистрация кандидатов начинается на тридцать седьмой день после объявления о созыве Учредительного Собрания и завершается на сорок четвертый день в 15.00 часов.

3.3.3. Кандидат на участие в Учредительном Собрании самостоятельно определяет, каким образом он будет вести среди граждан агитацию за свою кандидатуру.

3.4. Процедура голосования

3.4.1. Всенародное голосование по первой ступени - выборам делегатов на региональное собрание для определения гласных в Учредительное Собрание, проводится в течение семи дней. Первым днем голосования считается сорок пятый день с момента объявления о созыве Учредительного собрания.

3.4.2. Делегат избирается путём свободного волеизъявления граждан. Голосование происходит в специальном помещении, организованном для этой цели избирательной комиссией. Избирательная комиссия должна заблаговременно оповестить граждан о месте голосования. Принять участие в голосовании может любой желающий гражданин России, вне зависимости от пола, возраста, национальности и политических убеждений, фактически проживающий на территории данного избирательного участка.

3.4.3. Избирательная комиссия в ходе подготовки голосования не составляет никаких предварительных списков избирателей.

Прибывших на голосование граждан комиссия проверяет на соответствие фактическому проживанию гражданина внутри границ данного избирательного участка.

3.4.4. На каждого гражданина, явившегося на выборы, в избирательной комиссии составляется отдельный лист - бюллетень, в котором указывается фамилия, имя, отчество проголосовавшего, год его рождения и адрес, где он фактически проживает. Эти листы затем складываются в алфавитном порядке по фамилии проголосовавшего и хранятся в отдельной папке. Кроме того, избирательная комиссия ведет журнал голосования. В этом журнале по итогам дня в специальную таблицу в алфавитном порядке заносятся данные о каждом проголосовавшем в данный день. Образцы документов, составляемых избирательной комиссией приведены в Приложении 1 и Приложении 2.

3.4.5. С целью избежания незаконного давления на избирателей после заполнения листа с данными гражданина, непосредственно перед актом волеизъявления, члены избирательной комиссии в количестве не менее четырех, но не более девяти человек проводят краткое собеседование с избирателем. Председатель избирательной комиссии или один из его заместителей разъясняет избирателю порядок собеседования и задает ему вопрос: «Клянетесь ли Вы говорить правду и только правду?». Если избиратель отвечает: «Клянусь», ему задаются по порядку следующие вопросы:

- Голосуете ли Вы добровольно? Подтверждаете ли это?

- Подтверждаете ли Вы, что Ваш выбор кандидата, за которого Вы хотите проголосовать, не является следствием угрозы, подкупа или иной формы давления на Вас?

Если на оба эти вопроса избиратель ответил: «Да, подтверждаю», он может приступить к процедуре голосования. Если ответ не является утвердительным, избиратель не допускается до голосования. Напротив его фамилии в журнале и в заведенном на него листке ставится «Действовал по принуждению». При этом избиратель считается проголосовавшим и в дальнейшем к выборам не допускается.

3.4.6. Голосование на выборах делегатов является открытым. На стенде в помещении для голосования указаны имена всех зарегистрировавшихся кандидатов на участие в Учредительном Собрании с их порядковыми номерами. Голосуя, избиратель разборчиво вписывает на листке - бюллетене фамилию одного из кандидатов. Гражданин может также вписать в строчку бюллетеня фамилию иного лица, которое, по мнению избирателя, способно представлять интересы граждан в Учредительном Собрании. Затем избиратель собственноручно ставит свою подпись на листке для голосования. Проголосовав, избиратель вручает листок непосредственно членам избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии обязаны проследить за правильным заполнением листка избирателем. Испорченные листки для голосования перечеркиваются и хранятся в специальной папке. Образец листка для голосования представлен в Приложении 3.

3.5. Подсчёт голосов и подведение итогов по выборам делегатов на собрание избирательного округа для выборов гласных Учредительного Собрания.

3.5.1. Подсчет голосов и подведение итогов всенародных выборов начинается в 13.00 в седьмой день голосования, или на пятьдесят первый день после объявления о созыве Учредительного Собрания. Итоги выборов на каждом избирательном участке должны быть подведены не позже 19.00 данного дня.

3.5.2. Подсчет голосов осуществляют члены избирательной комиссии, однако при этом присутствовать и наблюдать за подсчётом может любой желающий из числа избирателей.

3.5.3. При подведении итогов выборов учитывается лишь мнение реально проголосовавших лиц.

3.5.4. Делегатом на собрание избирательного округа для выбора гласных Учредительного Собрания считается кандидат, набравший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов.

3.5.5. Избирательная комиссия оповещает граждан своего участка об итогах голосования через местные СМИ. При этом сообщается имя не только победившего делегата, но и имена кандидатов, занявших второе, третье и четвертое место. Этот список также вывешивается у входа в помещение, служившее для голосования. В случае, если по какой-либо причине победивший на выборах делегат не сможет принять участие в дальнейших выборах гласных Учредительного Собрания, делегатом, по согласованию с избирательной комиссией, становится кандидат, занявший второе место, а в случае отказа последнего – третье или четвертое места. Представители СМИ не имеют права сознательно препятствовать публикации этой и какой-либо иной информации, касающейся выборов делегатов.

3.5.6. Избирательная комиссия направляет протоколы подсчета голосов и отчет о проведении выборов в региональное представительство НИБ в течение суток после окончательного подведения итогов выборов.

3.5.7. Избирательная комиссия сообщает победившему делегату время и место проведения регионального съезда делегатов по выборам гласных в Учредительное Собрание. Информацию об этом избирательная комиссия получает от представителей Национального Совета и НИБ в избирательных округах.

3.5.8. Избирательные комиссии завершают свою работу в день завершения работы региональных съездов делегатов по выборам в Учредительное Собрание.

4. Вторая ступень выборов гласных.

4.1. Региональные съезды делегатов по выборам в Учредительное Собрание.

Региональные съезды делегатов по выборам в Учредительное Собрание открываются спустя семь дней после окончательного подведения итогов голосования, или на пятьдесят восьмой день после объявления о созыве Учредительного Собрания. Региональные съезды делегатов проводятся в центрах избирательных округов. Если избирательный округ объединяет территорию с численностью, кратной 1 миллиону человек, то на его территории проводится несколько региональных съездов из расчета, что на каждом из них присутствует по 100 избранных делегатов. Распределение делегатов от избирательных округов по региональным съездам в одном субъекте федерации, если таковых съездов в этом субъекте должно пройти более одного в соответствии с численностью населения, происходит путем жеребьевки, организуемой представительством Национального Избирательного Бюро в данном регионе. Место и время проведения съезда (съездов) определяется заблаговременно представителями Национального Избирательного Бюро в региональных центрах и сообщается членам всех избирательных комиссий.

4.2. Порядок работы съезда делегатов избирательного округа по выборам гласных Учредительного Собрания.

4.2.1. Главной целью проведения региональных съездов делегатов по выборам в Учредительное Собрание является избрание гласных Учредительного Собрания, а также их товарищей.

4.2.2. Работа региональных съездов делегатов по выборам гласных в Учредительное Собрание продолжается в течение нескольких дней, в ходе которых каждый из делегатов получает возможность публично представить свою позицию. Каждому делегату для его выступления должно быть предоставлено не менее 15 минут. В первый день работы съезда из числа делегатов избирается председатель, его помощник и секретарь, в функцию которых входят лишь технические вопросы организации съезда. Работу съезда координирует также представитель НИБ.

4.2.3. Заседания съезда проводятся в дневное время. При этом каждые 1,5 или 2 часа объявляется не менее, чем полуторачасовой перерыв в заседании, во время которого делегаты получают возможность обсудить в неформальной обстановке кандидатуры и поставленные на заседании проблемы.

4.2.4. Процедура выборов гласных и их товарищей осуществляется в конце седьмого дня работы регионального съезда делегатов по выборам в Учредительное Собрание. Делегаты избирают из своего числа одного гласного и одного товарища гласного путем рейтингового голосования, а также одного гласного и одного товарища гласного путем жеребьевки. Подсчет голосов и жеребьевку осуществляют члены выборной комиссии, образованной из числа собравшихся делегатов

4.2.5. Во время выборов гласного и его товарища каждый делегат заполняет три фамилии на одном листке, разборчивым почерком и опускает урну. Неразборчивые записи и записи с указанием менее трёх фамилий из подсчётов исключаются. Гласным избирается тот делегат, чья фамилия упоминается чаще всего, его товарищем тот, чья фамилия упоминается на втором месте по частоте.

4.2.6. Для осуществления процедуры жеребьевки изготавливаются записки с именами всех делегатов, за исключением двух, уже выбранных гласным и товарищем гласного. Секретарь съезда в присутствии членов выборной комиссии вытягивает поочередно две записки. После раскрытия каждой записки он объявляет всем присутствующим, кто, по жребию, стал гласным, а затем - товарищем гласного.

4.2.7. Итоги выборов гласных должны быть доведены до сведения населения. Протоколы съезда и иные документы, подтверждающие полномочия избранных гласных и товарищей гласных направляются в региональное представительство НИБ в течение суток после завершения работы съезда.

4.2.8. Работа региональных съездов по выборам в Учредительное Собрание завершается на седьмой день заседания, или на шестьдесят четвертый день после объявления о созыве Учредительного собрания.

4.2.9. Делегаты региональных съездов по выборам в Учредительное Собрание получают впоследствии соответствующие памятные знаки.

5. Учредительное Собрание.

5.1.Задачи Учредительного Собрания

5.1.1. Учредительное Собрание России является специальным представительным органом России в переходный период и действует до момента принятия основного закона страны. Главная задача Учредительного Собрания России – принятие основного закона (предположительно именуемого Конституцией). При возникновении потребности Учредительное Собрание принимает решения, необходимые для нормального функционирования государства в период работы Учредительного Собрания..

5.1.2. Учредительное Собрание не обладает полномочиями исполнительной власти. Учредительное Собрание на пятый день своей работы принимает постановление относительно полномочий действующих исполнительных органов власти России или при необходимости утверждает новые временные исполнительные органы власти.

5.2. Состав и порядок работы Учредительного Собрания

5.2.1. Учредительное Собрание состоит их 300 гласных с правом решающего голоса, избранных и определённых жребием на съездах избирательных округов, 300 товарищей гласных с правом совещательного голоса, избранных и определённых жребием на съездах избирательных округов, а также 50 экспертов Учредительного Собрания, назначенных Национальным Советом. Последние обладают лишь консультативным голосом и не участвуют в голосованиях.

В качестве экспертов и консультантов Учредительное собрание вправе привлекать других лиц.

Заседания Учредительного Собрания осуществляются, по возможности, всегда в составе 300 гласных с правом решающего голоса, поэтому в случае отсутствия по тем или иным причинам кого-либо из гласных на период его отсутствия полномочия гласного переходят к его товарищу.

5.2.2. Для организации работы Учредительного Собрания в день первого заседания гласные и их товарищи выбирают из своего числа председателя, его помощников (заместителей), а также секретариат, которые выполняют технические и организационные функции. Первое заседание открывает старейший из числа гласных. На первом заседании также гласные избирают из своего числа редакционный комитет, отвечающий за составление официальных документов Учредительного Собрания, а товарищи гласных – комиссию по голосованию, в функцию которой будет входить подсчет голосов, отданных гласными при обсуждении текущих вопросов. Для подведения итогов голосований по полному тексту основного закона (в первом, последующем и окончательном чтении) формируется отдельная комиссия, избираемая гласными из их числа.

5.2.3. Первое заседание Учредительного Собрания назначается на первое воскресенье по истечении 75-дневного срока после объявления Национальным Советом о созыве Учредительного Собрания.

Заседания Учредительного Собрания проводятся в Москве, или ином городе указанном Национальным Советом, куда должны явиться избранные гласные и их товарищи.

Заседания проводятся в помещении, подготовленном НИБ, или же гласные на предварительном заседании указывают любое иное подходящее для заседаний помещение в городе Москве (или ином городе), которое в бесспорном порядке обязаны предоставить распорядители этого помещения для работы Учредительного собрания. В случае, если помещение, указанное для работы Учредительного собрания, находится в частной собственности, за пользование им назначается справедливая оплата.

5.2.4. Для выработки отдельных разделов текста основного закона гласные в процессе своей работы могут сформировать специальные комиссии, в которые помимо гласных и их товарищей будут входить и эксперты. Члены комиссий для организации внутренней работы выбирают председателя и его заместителя - из числа гласных, секретаря – из числа помощников гласных, а также редакционный совет, в которой могут входить и эксперты.

Полный текст основного закона формируется на заседании редакционного комитета Учредительного Собрания.

5.2.5. Полный текст основного закона России в его первоначальной редакции должен быть подготовлен не позднее, чем на 60 день со дня первого заседания Учредительного собрания. Вторая, исправленная редакция текста основного закона представляется на обсуждение не позднее, чем на 75 день со дня первого заседания. Окончательный текст основного закона должен быть представлен на обсуждение не позднее, чем за пять дней до последнего заседания Учредительного Собрания.

5.2.6. Текст основного закона в первой, второй и третьей (окончательной) редакции утверждается в том случае, если за него проголосовало в ходе открытого голосования не менее 200 гласных или товарищей гласных, исполняющих их полномочия. При обсуждении на заседаниях Учредительного Собрания отдельных вопросов, касающихся текста основного закона и принципов государственного строительства, решение считается принятым в том случае, если за него проголосовало не менее 151 гласных или товарищей гласных, исполняющих их полномочия. Решения по организационным и процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих гласных или товарищей гласных, исполняющих их полномочия. Регламент работы специальных комиссий (в том числе и принципы голосования) определяются членами этих комиссий на их первых заседаниях.

5.3. Права и обязанности участников Учредительного Собрания

5.3.1. Гласные Учредительного Собрания

5.3.1.1. Гласные на период работы Учредительного Собрания России получают полномочия законодателей в рамках необходимых для выработки основного закона. Их основной задачей является определения основных принципов государственной системы России и выработка текста основного закона (предположительно именуемого Конституцией) вплоть до его окончательного варианта, который будет впоследствии представлен на всенародный референдум.

5.3.1.2. Гласные Учредительного Собрания, кроме данной законодательной инициативы, не получают никаких иных чрезвычайных полномочий и привилегий.

5.3.1.3. Гласные имеют право решающего голоса при обсуждении всех вопросов, касающихся формирования основного закона России, а также голосуют за окончательный текст основного закона (Конституции).

5.3.1.4. Гласный обязан присутствовать на каждом заседании Учредительного Собрания и работать в ее специальных комиссиях. В случае отсутствия гласного на заседании Учредительного Собрания его функции и полномочия берет на себя его товарищ.

5.3.1.5. Гласный на заседаниях Учредительного Собрания вправе:

участвовать в прениях и голосовать по отдельным вопросам, предложенным на обсуждение,

вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседаний,

предлагать создание специальных комиссий по отдельным вопросам и формировать состав этих комиссий,

обсуждать и голосовать за отдельные положения и полный текст проекта основного закона России.

5.3.1.6. Гласные Учредительного Собрания не имеют права выдвигать свою кандидатуру на выборах органов власти любого уровня первого после принятия основного закона (Конституции) созыва и занимать какие-либо иные посты в органах власти в течение двух лет. Однако гласные могут быть избраны судьями.

5.3.1.7. По окончании работы Учредительного собрания, при условии принятия проекта в качестве основного закона России на всенародном референдуме, гласные объявляются почетными гражданами России и получают звание «Гласный Учредительного Собрания» и памятный знак. Почетное звание распространяется также на его прямых наследников и будет действительным до тех пор, пока будет действовать выработанный Учредительным Собранием основной закон.

5.3.2. Товарищи гласных Учредительного Собрания

5.3.2.1. Товарищи гласных выполняют функцию помощников и заместителей гласных. Их полномочия также ограничены периодом работы Учредительного Собрания.

5.3.2.2. Товарищи гласных участвуют в обсуждении основных принципов государственной системы России и выработке текста основного закона (Конституции) с правом совещательного голоса. В случае отсутствия на заседании Учредительного Собрания гласного его функции и полномочия берёт на себя его товарищ.

5.3.2.3. Товарищ гласного на заседаниях Учредительного Собрания вправе:

участвовать в прениях по отдельным вопросам, предложенным на обсуждение,

участвовать в заседании специальных комиссий по отдельным вопросам,

обсуждать отдельные положения и полный текст проекта основного закона России,

замещать гласных в случае их отсутствия.

5.3.2.4. Из числа гласных формируется комиссия по голосованию.

5.3.2.5. Товарищи гласных Учредительного Собрания также не имеют права выдвигать свою кандидатуру на выборах органов власти любого уровня первого после принятия основного закона (Конституции) созыва и занимать какие-либо иные посты в органах власти в течение двух лет. Однако гласные могут быть избраны судьями.

5.3.2.6. По окончании работы Учредительного собрания товарищи гласных так же, как и гласные, при условии принятия проекта в качестве основного закона России на всенародном референдуме, объявляются почетными гражданами России и получают звание «Участник Учредительного Собрания» и памятный знак. Почетное звание распространяется также на его прямых наследников и будет действительным до тех пор, пока будет действовать выработанный Учредительным Собранием основной закон.

5.3.3 Эксперты Учредительного Собрания

Эксперт на заседаниях Учредительного Собрания вправе: - давать свои предложения и делать заключения по поводу тех или иных обсуждаемых вопросов, - выступать в ходе прений со своей оценкой положений основного закона, предложенных на обсуждение гласными, - участвовать с правом консультативного голоса в работе специальных комиссий, - представить свое заключение по поводу полного текста основного закона России.

6. Утверждение проекта основного закона.

6.1. Последнее заседание Учредительного Собрания по выработке основного закона назначается не позднее, чем на 90 день со дня открытия первого заседания. К этому моменту должен быть окончательно принят утверждённый Учредительным Собранием проект текста основного закона России, который будет представлен на всенародный референдум. Текст основного закона должен быть опубликован и представлен на всенародное обсуждение в течение двух дней с момента утверждения Учредительным Собранием его окончательной редакции.

6.2. Учредительное Собрание своим решением определяет дату всенародного референдума и регламент его проведения. Референдум по основному закону России должен состояться не позднее, чем через 50 дней после последнего заседания Учредительного Собрания.

День подведения окончательных итогов всенародного референдума по основному закону считается последним днем полномочий Учредительного Собрания.

6.3. Основной Закон считается принятым в том случае, если за него проголосовало более 50% проживающих на территории России граждан старше 21 года..

6.4. В случае, если выработанный Учредительным Собранием основной закон не будет принят на всенародном референдуме, большинством голосов граждан, проживающих на территории России, Национальный Совет собирается вновь, чтобы объявить о созыве нового Учредительного собрания и о проведении новых всенародных выборов в него.

Приложение 1. Лист регистрации проголосовавшего

Фамилия:
Имя:
Отчество:
Год рождения:
Адрес фактического проживания:

Примечание: сюда может быть вписано: «Действовал по принуждению»)

Председатель участковой избирательной комиссии (Подпись)

Члены участковой избирательной комиссии (Не менее двух подписей)

Приложение 2. Лист журнала голосования

Избирательный участок №...
Дата...
День голосования...

№ п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения Адрес фактического проживания Фамилия кандидата Примечания
1
2
3
...
20

Председатель участковой избирательной комиссии (Подпись)

Члены участковой избирательной комиссии (Не менее двух подписей)

Приложение 3. Листок для голосования

Выборы в Учредительное Собрание России
Выборы делегатов ... регионального съезда по выборам
в Учредительное Собрание
Листок для голосования

Фамилия, имя, отчество избирателя ............ (заполняется собственноручно избирателем)
Фамилия, инициалы кандидата ................... (заполняется собственноручно избирателем)

Регистрационный номер в списке кандидатов избирательного участка
Дата голосования:
Подпись избирателя:
Председатель участковой избирательной комиссии (Подпись)
Члены участковой избирательной комиссии (Не менее двух подписей).


Ссылки по теме:

на начало