Русь Великая |
Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.
Иван Орлов, газета «Пенсионер и общество», № 10 [89], 2007 г.
[фамилии евреев выделены синим цветом]
К стыду нашему, к отбитым весной 2005 года гомосексуальным атакам на Большой театр (попытка поставить на великой сцене грязные опусы малоизвестного литератора Сорокина при попустительстве бывшего министра культуры М. Швыдкого) добавилась атака на Третьяковскую галерею. Именно здесь весной в течение месяца в тридцати залах (!) демонстрировались сомнительные картины выставки «Соц-арт».
Надо отдать должное нынешнему министру культуры Александру Сергеевичу Соколову, который назвал «Соц-арт» позором России и перед отправкой во Францию забраковал 80 экспонатов. Эти художества руководство Третьяковской галереи уже вознамерилось отправить для демонстрации в парижской галерее «Мезон Руж».
А что демонстрировать? Целующихся в лесу «мужчин» в милицейской форме? Возможно, дуэт художников, именующих себя «синими носами», создавал свой нетрадиционный автопортрет. Но при чём здесь милицейская форма?
На фоне многочисленных «произведений», смотреть на которые откровенно противно, а уж описывать их – язык не поворачивается, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, НЕДОУМЕНИЕ вызывает позиция старшего научного сотрудника отдела новейших течений Третьяковской галереи С. Епихина. Он, видите ли, сожалеет, что «прогрессивное направление в искусстве вызывает протест у чиновников».
Хорошо, что у известных всей России деятелей культуры и науки другое мнение.
Поэт и академик Сергей Васильевич Еремеев, усомнившись в прогрессивности данного направления в искусстве, вспомнил о своей встрече с мэром Москвы Юрием Михайловичем Лужковым в рамках недавнего собрания Императорского Православного Палестинского общества:
- За точность цитаты не ручаюсь, но смысл сказанного мэром нашей столицы заключался в следующем: Москву иногда пытаются осуждать в других европейских столицах, когда говорят, что мы не даём дороги «новейшему» и «прогрессивному». Однако рано или поздно люди поймут, что это «новейшее» и «прогрессивное» – путь в никуда. Тупик, связанный с отступлением от добрых традиций и безусловных ценностей человечества, его многовековой культуры. И через некоторое время сегодняшняя правота Москвы станет очевидной для всего мира!
Другой поэт и академик Андрей Александрович Тюняев, создатель «Самой большой в мире книги для малышей», оценивая «достижения» пресловутого «Соц-арта» выразился коротко и брезгливо:
- Культуры из дерьма не бывает.
Жёстко? Пожалуй. Зато точно! Не в бровь, а в глаз. Чёткий ориентир для некоторых нынешних руководителей Третьяковской галереи.