Русь Великая |
Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.
Тюняев А.А.
Первичные формы изобразительной деятельности homo sapiens sapiens появляются в верхнем палеолите. Обилие археологического материала, его возраст, его уже установленные генетические связи – всё это даёт прямое указание, что именно территория Руси (Русской равнины) является источником не только самого русского (европеоидного) народа, но и религии, культуры – славянской (языческой).
Кроме пещерной живописи и рисунка, памятниками палеолитического искусства являются различные виды скульптуры, которые в относительном обилии дошли до нас. Учёные связывают «возникновение скульптуры, относящееся к первобытной эпохе» территориально – «в палеолитических стоянках Мальта и Буреть в Советском Союзе и др., где обнаружены разнообразные скульптурные изображения животных и женщин» [1, ст. Скульптура]. П.И. Борисковский приводит памятники, на которых найдены скульптурные изображения женщин, с территории Руси – «Костенки 1, Авдеевская стоянка, Гагарино и др.» [1, ст. Каменный век].
Основным видом являются «женские статуэтки из камня, кости и обожженной глины» [2], а также из смеси костной золы с глиной [3].
Применение и цель создания этих женских статуэток стали понятны учёным ещё в середине 20-го века. Например, М.П. Найман чётко обозначил религиозное их назначение – «непосредственно связано с магическими верованиями». Более того, он указал на славянскую принадлежность этих «магических верований» – «скульптурные изображения женщин – прародительниц рода» [1, ст. Скульптура]. С ним солидарен П.И. Борисковский, утверждающий, что «палеолитическое искусство связано с женскими культами эпохи материнского рода, с охотничьей магией и тотемизмом» [1, ст. Каменный век], и А.Б. Зубов, считающий, что скульптурные изображения женщин являются проявлением религиозного культа [4].
Безусловный авторитет в этой области, археолог академик Б.А. Рыбаков, отмеченный именно за изучение славянства Государственной премией СССР (Россия), также солидарен с мнением коллег: «Образ Великой Матери идет из палеолита, где он выражает идею плодовитости (палеолитические «Венеры»)» [5]. И именно в силу такого единства мнений, например, Брянский краеведческий музей на своём официальном сайте называет женские фигурки – «скульптуры богини-матери».
При таком, весьма чётко обозначенном и сплочённом единстве учёных в трактовке образа, запечатлённого в женских статуэтках, нам остаётся только добавить, что с его развитием «у земледельческих племен Великая Мать мыслилась, с одной стороны, космогонически как Прародительница Мира, мать богов и всего сущего, а с другой – как Мать-Земля, Мать-сыра-земля и в силу этого – покровительница урожая. На русской почве это выразилось в образе богини Макоши – единственного женского божества, включенного Владимиром в свой дохристианский пантеон» [5, Заключение] (про славянскую богиню Макошь см. [6] п. 3.6. гл. VI и её символизм см. [6] п. 5.2.4. гл. VI.
Наши вышеизложенные рассуждения касаются времени 40 – 20 тысяч лет назад. Это задолго до начала расселения европеоидного человека с территорий Русской равнины. Это, естественно, задолго до т.н. цивилизаций Шумера (4 – 3 тыс. до н.э.) и Египта (3 – 2 тыс. до н.э.).
Но самое поразительное, что на некоторых скульптурных изображениях Макоши присутствуют символы, знаки и даже письмена.
На рисунке представлена славянская палеолитическая богиня – Великая Мать Макошь (вид спереди, сбоку и сзади, прорисовка), найденная в Костенках, близ города Воронеж, Россия.
Сверху слева дан увеличенный фрагмент «надписи», присутствующей на спине скульптуры Макоши. Снизу слева – фрагмент орнамента с груди Макоши. Этот орнамент идентифицирован со славянскими Свастическими символами «Макошь» и «Незасеянное поле», являющегося символическим атрибутом славянской богини Макоши.
На спине фигурки мы видим надпись, состоящую, очевидно, из букв или символов, очень похожих на буквы. Из-за плохого качества изображения прочитать её не представляется возможным. Но даже в таком виде отчётливо различимы буквы, аналогичные современным.
Справа представлены «буквы» с Макоши и некоторые аналоги.
Подробно рассмотрим в отдельной статье, после получения качественного изображения из музея С.-Петербурга, в коллекции которого эта статуэтка хранится.
Здесь мы только отметим, что строки могут быть уверенно идентифицируемы:
То есть вся строка в латинском исполнении выглядит так: Е К B H T S P O.
Однако латинские буквы появились только в 1 тыс. до н.э. Следовательно, мы имеем не латинское письмо, а письмо, которое принадлежит местным племенам. Местными в воронежской области всегда являлись русские (проторусские).
Очевидно, несмотря на то, что надпись остаётся не прочитанной, нам представляется возможным утверждать, что знаки на Макоши из Костёнок являются «полноценными» буквами.