Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».

Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.


Найдены захоронения летописных русских князей Словена и Руса (3 тыс. до н.э.)

А.А. Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН

Янтарные украшения, обнаруженные в волосовских захоронениях, встречаются на неолитических стоянках Прибалтики. По мнению исследователей, оттуда эти украшения попали в центр Русской равнины путём обмена [Костылёва, Уткин, 2008]. Следовательно, обмен между представителями прибалтийских и волго-окских культур существовал. О мощности этого обмена, о налаженности и накатанности обменных путей говорит тот факт, что распространение украшений из янтаря покрывало всю территорию волосовской культуры – от Прибалтики до Камы и от Вологды до Пензы [Крайнов, 1987].

Такое распространение импортных изделий свидетельствует не в пользу возможной изолированности волосовских селений и их замкнутого существования, основанного на натуральной хозяйстве. Такое глубокое проникновение импорта на территорию культуры – более 1000 километров – говорит о том, что существовали внутренние механизмы торговли и продвижения товаров, которые успешно функционировали как в пределах волосовской культуры, так и позволяли волосовцам осуществлять торговые и обменные операции с соседними народами.


Из описания экскурсионного маршрута:
«Старая Русса. От родины Древних Словен до Ф.М. Достоевского».

Отсутствие государственности в неолите на территории Древнейшей Руси сейчас постулируется из того, что этот факт не отражён в так называемых «древнерусских» летописях. Между тем, это не совсем так. Во-первых, летописи не являются «древнерусскими», они сформированы семитскими (в основном византийскими, болгарскими и славянскими) переселенцами с балканских территорий. Это нашествие полностью подтверждено, как самими летописями, так и археологическими и генетическими данными. Отсюда становится ясно, что «летописи» пришлого народа, не знакомого с древнерусской историей и культурой, кростят (кастрируют) и культуру, и историю.

А во-вторых, в некоторых летописях всё же встречаются островки повествования о тех временах Древнейшей Руси, которые относятся к волосовскому времени. В частности, летописи сообщают, что новгородцы Словен и Рус в 24 в. до н.э. раздвинули границы своих владений, включая Зауралье, –

«Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко» [Летописи, 1977].

Археологические данные подтверждают летописные сведения, если, конечно, связывать Словена и Руса с волосовской культурой, для которой 24 век до н.э. – время расцвета на обширной территории Волго-Окского междуречья, Верхней Волги и Прикамья (а во 2-м тыс. до н.э. волосовская культура распространилась далеко на север).

Как мы показали, судя по найденной на стоянке Сахтыш IIА (2800 ± 200 – 2080 ± 180 лет до н.э.) Ф-образной фигурке, волосовцы почитали бога Перуна. О том же и в ту же дату пишет и летописец:

«Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется. Постави же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний и собирания бесовскаго градок мал на месте некоем, зовомо Перыня, иде же и кумир Перунов стояше. И баснословят о сем волхве невегласи, глаголюще, в боги сел окаяннаго претворяюще» [Летописи, 1977].
Археологам известно и место, именуемое Перынь, и идол, в этом месте стоявший.

В летописи указаны названия ойконимов, гидронимов и топонимов: 1 – Поморье (Поморие); 2 – Ледовитый океан (Ледовитое море); 3 – озеро Ильмень (Илмер); реки 4 – Печора (Печера), 5 – (Вымь), 6 – Обь (Обва), 7 – Белая (Беловидныя), 8 – (Шелонь), 9 – Волхов; за Уралом страна 10 – Скифия (Скир); города – 11 – Словенск Великий (12 – «ныне Великий Новъград»), 13 – Руса Старая, 14 – Перынь (Перыня). Из них названия сохранились до сего времени у 1 – 4, 6 – 7, 9, 12 – 14, то есть у 72%.

Летопись много говорит и о царях (князьях): братья Словен и Рус и их сестра Илмера; жена Словена – Шелонь; старший сын Словена – Волхв, младший – Волховец; сын Волховца – Жилотуг (маленьким утоп); жена Руса – Порусия; дочь Руса – Полиста [Летописи, 1977]. Как мы уже указывали, на стоянке Сахтыш VIII в волосовском слое, в центре волосовского же селения обнаружено погребение №30 с овальной ямой 2,2 × 0,7 м, которое на всю глубину (18 – 20 см) было засыпано красной охрой. В прочих захоронениях охра отсутствовала [Костылёва, Уткин, 2008]. Возраст углей из очага одного из жилищ – 2400±60 лет до н.э. (ЛЕ-1327) [Крайнов, Зайцева, Костылёва, Уткин, 1991] – очень точно соответствует времени жизни летописных Словена и Руси (правили около 2389 г. до н.э.).

Другой факт – почти 90% всего янтаря из волосовского слоя стоянки Сахтыш IIА происходят из двух мужских захоронений (№15 и 28) [Костылёва, Уткин, 2008] – позволяет допустить, что в могилах №15 и №28 захоронены высокопоставленные члены общества, возможно, царь/князь и его брат. Начало формирования энеолитического слоя могильника датировано 2690 ± 190 лет до н.э. (ГИН-5892), а окончание – в пределах 2200 ± 240 – 2080 ± 180 лет до н.э., то есть тоже относится точно ко времени возможного захоронения Словена и Руса.

Литература:

  1. Костылёва Е.Л., Уткин А.В., Погребальные комплексы эпохи первобытности на сахтышском торфянике. Вестник Ивановского госуниверситета. Серия «Гуманитарные науки» Вып. 4, 2008, стр. 3 – 19.
  2. Крайнов Д.А., Волосовская культура // Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М.: Наука, 1987. С. 10 – 28.
  3. «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске». Дошло до нас в Хронографе 1679 года. Публикуется из Полного собрания русских летописей. Т. 31. Л., 1977.
  4. Крайнов Д.А., Зайцева Г.И., Костылёва Е.Л., Уткин А.В., Абсолютная хроноло-гия Сахтышских стоянок // Археологические памятники Волго-Клязьминского междуречья. Иваново, 1991. Вып. 5.

Ссылки по теме:

на начало