Русь Великая |
![]() |
Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.
Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».
Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.
А.А. Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН
Янтарные украшения, обнаруженные в волосовских захоронениях, встречаются на неолитических стоянках Прибалтики. По мнению исследователей, оттуда эти украшения попали в центр Русской равнины путём обмена [Костылёва, Уткин, 2008]. Следовательно, обмен между представителями прибалтийских и волго-окских культур существовал. О мощности этого обмена, о налаженности и накатанности обменных путей говорит тот факт, что распространение украшений из янтаря покрывало всю территорию волосовской культуры – от Прибалтики до Камы и от Вологды до Пензы [Крайнов, 1987].
Такое распространение импортных изделий свидетельствует не в пользу возможной изолированности волосовских селений и их замкнутого существования, основанного на натуральной хозяйстве. Такое глубокое проникновение импорта на территорию культуры – более 1000 километров – говорит о том, что существовали внутренние механизмы торговли и продвижения товаров, которые успешно функционировали как в пределах волосовской культуры, так и позволяли волосовцам осуществлять торговые и обменные операции с соседними народами.
Отсутствие государственности в неолите на территории Древнейшей Руси сейчас постулируется из того, что этот факт не отражён в так называемых «древнерусских» летописях. Между тем, это не совсем так. Во-первых, летописи не являются «древнерусскими», они сформированы семитскими (в основном византийскими, болгарскими и славянскими) переселенцами с балканских территорий. Это нашествие полностью подтверждено, как самими летописями, так и археологическими и генетическими данными. Отсюда становится ясно, что «летописи» пришлого народа, не знакомого с древнерусской историей и культурой, кростят (кастрируют) и культуру, и историю.
А во-вторых, в некоторых летописях всё же встречаются островки повествования о тех временах Древнейшей Руси, которые относятся к волосовскому времени. В частности, летописи сообщают, что новгородцы Словен и Рус в 24 в. до н.э. раздвинули границы своих владений, включая Зауралье, –
«Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко» [Летописи, 1977].
Археологические данные подтверждают летописные сведения, если, конечно, связывать Словена и Руса с волосовской культурой, для которой 24 век до н.э. – время расцвета на обширной территории Волго-Окского междуречья, Верхней Волги и Прикамья (а во 2-м тыс. до н.э. волосовская культура распространилась далеко на север).
Как мы показали, судя по найденной на стоянке Сахтыш IIА (2800 ± 200 – 2080 ± 180 лет до н.э.) Ф-образной фигурке, волосовцы почитали бога Перуна. О том же и в ту же дату пишет и летописец:
«Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется. Постави же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний и собирания бесовскаго градок мал на месте некоем, зовомо Перыня, иде же и кумир Перунов стояше. И баснословят о сем волхве невегласи, глаголюще, в боги сел окаяннаго претворяюще» [Летописи, 1977].Археологам известно и место, именуемое Перынь, и идол, в этом месте стоявший.
В летописи указаны названия ойконимов, гидронимов и топонимов: 1 – Поморье (Поморие); 2 – Ледовитый океан (Ледовитое море); 3 – озеро Ильмень (Илмер); реки 4 – Печора (Печера), 5 – (Вымь), 6 – Обь (Обва), 7 – Белая (Беловидныя), 8 – (Шелонь), 9 – Волхов; за Уралом страна 10 – Скифия (Скир); города – 11 – Словенск Великий (12 – «ныне Великий Новъград»), 13 – Руса Старая, 14 – Перынь (Перыня). Из них названия сохранились до сего времени у 1 – 4, 6 – 7, 9, 12 – 14, то есть у 72%.
Летопись много говорит и о царях (князьях): братья Словен и Рус и их сестра Илмера; жена Словена – Шелонь; старший сын Словена – Волхв, младший – Волховец; сын Волховца – Жилотуг (маленьким утоп); жена Руса – Порусия; дочь Руса – Полиста [Летописи, 1977]. Как мы уже указывали, на стоянке Сахтыш VIII в волосовском слое, в центре волосовского же селения обнаружено погребение №30 с овальной ямой 2,2 × 0,7 м, которое на всю глубину (18 – 20 см) было засыпано красной охрой. В прочих захоронениях охра отсутствовала [Костылёва, Уткин, 2008]. Возраст углей из очага одного из жилищ – 2400±60 лет до н.э. (ЛЕ-1327) [Крайнов, Зайцева, Костылёва, Уткин, 1991] – очень точно соответствует времени жизни летописных Словена и Руси (правили около 2389 г. до н.э.).
Другой факт – почти 90% всего янтаря из волосовского слоя стоянки Сахтыш IIА происходят из двух мужских захоронений (№15 и 28) [Костылёва, Уткин, 2008] – позволяет допустить, что в могилах №15 и №28 захоронены высокопоставленные члены общества, возможно, царь/князь и его брат. Начало формирования энеолитического слоя могильника датировано 2690 ± 190 лет до н.э. (ГИН-5892), а окончание – в пределах 2200 ± 240 – 2080 ± 180 лет до н.э., то есть тоже относится точно ко времени возможного захоронения Словена и Руса.