Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».

Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.


Энциклопедия свастических символов

«Лунница», славянская подвеска – лунный календарь

А.А. Тюняев

В октябре 2007 года в Музей Древней Цивилизации Академии фундаментальных наук поступил очередной экспонат. Ему был присвоен номер – Э-Р+08-00031 [1].

Это хорошо знакомая всем специалистам так называемая «лунница», предмет, часто встречающийся в археологии славянской культуры.

Своё название лунница получила из-за того, что она напоминает серп Луны, иногда расположенный «рогами» вниз (как у данного экспоната), а иногда «рогами» вверх.

В процессе изучения данного экспоната мой интерес к нему вырос от практически нулевого уровня до уровня, когда я могу назвать эту «лунницу» экспонатом-сенсацией.

А саму сенсацию составляет то, что изображено на этом экспонате.

Описание изображения

Лунница.
Рис. 1. Экспонат Э-Р+08-00031 «лунница», Музей Древней Цивилизации АФН, Россия, Москва, 2007.

«Лунница» датирована 8-ым – 11-ым вв., изготовлена литьём из меди. Найдена в Новгородской области России. Аналогичные «лунницы» распространены по Руси повсеместно (см. рис. 2).

Лунница  и её аналоги.
Рис. 2. Лунница Э-Р+08-00031 и её аналоги: слева сверху – «лунница» радимичей; слева снизу – «лунница» из Владимирских курганов, 10 – 12 вв. (по М.В. Седовой); справа сверху – «лунница» 10 – 13 вв.; справа снизу – копия «лунниц» радимичей, г. Воротынск и вятичей, р. Высса.

Изображение имеет симметричную форму и заполнено рельефным орнаментом, состоящим из следующих элементов (слева направо):

Пространство между элементами, выполненными поднятием рельефа, заполнено более тёмной зоной понижения, что создаёт очевидную контрастность изображения. Выступающие части рельефа и более низкие зоны имеют одинаковую ширину, в связи с чем, чередуясь, они образуют последовательность светлых и тёмных полос одинаковой ширины.

Расшифровка изображения

Изображение имеет три реперные символические точки:

  1. Малый треугольник слева – устоявшийся символ молодого месяца – . Молодой месяц именно так и выглядит (выгнутостью вправо) [2]. К слову, на карте «Таро» «Колесница», как известно, несущих определённый символизм, пара месяцев расположена на плечах воина именно таким образом – на левом (от зрителя) плече молодой месяц, на правом – старый [3].
  2. Соответственно, правый малый треугольник символизирует старый месяц. Астрономический знак спутника Земли Луны изображается именно так – [2].
  3. В центре композиции находится треугольник, расположенный вершиной вниз. Это также устоявшийся символ славянской богини Мары (женский символ) [4, 5, 6].

Примеры символов приведены во врезке к изображению экспоната.

Исходя из описания, мы можем с твёрдостью констатировать, что перед нами изображение астрономического цикла развития видимого диска Луны – от молодого Месяца до полной Луны и, далее, до старого Месяца.

Рассматривая полосы поднятия рельефа и его понижения как риски, сообщающие о чередовании неких событий, детализирующих указанное выше развитие Луны, мы обнаруживаем полное совпадение количества светлых и высоких рисок с количеством дней в астрономическом месяце.

Как известно, лунный месяц имеет 28 дней.

Считаем количество выступающих рисок в одной половине «лунницы» (от центра): 1 – луч малого угла, расположенного на оси симметрии; 2 – луч большого угла, расположенного там же; 3, 4, 5 – три наклонные полосы; 6, 7 – два луча молодого Месяца.

Между этими семью рисками находятся 7 рисок, образованных зоной понижения рельефа.

В сумме обе семёрки рисок дают нам 14 дней.

Таким образом, в обеих половинках «Лунницы» содержится рисок числом, соответствующим 28-и дням. Что составляет календарный лунный месяц.

Источники:

  1. Реестр экспонатов. Музей Древней Цивилизации Академии фундаментальных наук.
  2. Луна, под редакцией А.В. Маркова, М.,1960.
  3. Холл М.П., Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1993.
  4. Мария Луиза фон Франц. Алхимия. Цикл лекций. 1985.
  5. Тюняев А.А., Энциклопедия свастических символов. – М. 2006 – 2007.

Ссылки по теме:

на начало