Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Истинная история Руси. Даты. Сейчас 32.514 год по летоисчислению славян.

Впервые на Земле. Историко-просветительский проект АФН.


Электронная славянская энциклопедия

Аллах (этимология слова)

А.А. Тюняев

Аллах – allah = al + ilah (бог), источник [1] даёт другое имя – Алла; ср. русск. алый; алая – санскр. alaya(-viJ’nana) – абсолютное сознание, сознание-вместилище [2]; у арамейцев алаха [3] (alaha), где «h» может читаться и как «г», тогда получим «алага» (ср. Волга: «Ала» – бог + «га»; «Вол|ос/Велес» – бог + «га»). Алаха (арам.) – название, данное тем частям Талмуда, в которых аргументируются положения доктрины; это слово означает «закон» [4] (ср. Велес – хранитель Прави; Правь – «правило, закон» [5]).

Славянский свастический символ Аллах
Рис. Славянский свастический символ Аллах [25]

Аллах считается идентичным богу иудеев и христиан. «Нет бога кроме Бога» – это единственно истинный, великий и всевышний Бог сам себе обязан своим существом, вечен, ни от кого не происходит и никого не производит. Однако имеет свои различные качества, которые распределены на 99 его имен, образуют мохаммеданские чётки, заключающиеся именем Аллах, как сотым, вмещающим в себе все прежние эпитеты [6].

Свастика Аллаха
Рис. Свастика Аллаха [25]

Однако – это так принято теперь. А в древнеарабской доисламской [7; 29:61 – 63; 31:24; 39:39; 43:87] мифологии Аллах – верховное божество, почитавшееся в Северной и Центральной Аравии (регионе влияния славянских племён, пришедших через Грецию и из Индии) как бог-предок и демиург, бог неба и дождя, создатель мира и людей, глава и отец богов [8, s. 99 - 121; 9]. Мухаммед говорил о дочерях Аллаха – трёх древнеаравийских богинях: Аллат, Узза и Манат [6].

Гидронимы и топонимы Руси говорят об Аллахе-Алле следующее. Алей – река, левый приток верхней Оби на Алтае. Алтай – «al» + «тай». Тай – таить – скрывать [5, 10], но, скорее, – «тайна» (букв. «Тай, сошедший вниз» [11]). Есть и «тайга» (букв. «Тай, огненный» (в смысле живой), то есть жильё, обитель Тайя [11]). Есть и река Тая (Thaya), правый приток Моравы, образуется из слияния рек Моравской (имени славянской богини Мары-Смерти) и Немецкой Тайи, которая на чешском (слав.) языке называется Dyje [1] – то есть Дый. Дый в славянстве (язычестве) есть бог небес. Ср. греч. διος, Зевс, Дьяус, див. Дьяус – древнеиндийский Dyãus, «сияющее, дневное небо», «день», бог неба, персонифицированное небо [78]. Известно, что культ Дэуса в глубокой древности вместе с большим потоком переселения индусов пришёл и к халдеям [4], от которых был позже заимствован многими соседними кочевыми племенами. Поэтому Алтай означает – бог-Небо. Дый также отождествлён иудохристианами с Велесом в термине «дьявол» – «дия+волос» (греч. διαβολος).

Позиция ислама по отношению к славянам (язычникам-«огнепоклонникам» [12]) просматривается [13] в следующей фразе из Корана: «Убиты будут те, кто у рва, у огня, обладающего искрами. Вот они сидят над ним и созерцают то, что творят с верующими» [25; 85: 4-7]. При этом Искр – русский богатырь, все сказочные имена которого – Попялов, Запечный Искр, Искорка Парубок, Матюша Пепельной – Б.А. Рыбаков объединил «в силу того, что все они отражают идею огня домашнего очага» [14]. В славянском быту искры огня обязательно сохранялись до следующего дня в пепле на запечке, в углу печи. Хозяйка дома, протопив печь и изготовив еду, загребала остатки жара в угол и засыпала их золой; утром, разгребая пепел, она находила тлевшие искры и «вздувала», «вздымала» огонь. Таким образом, имя богатыря было связано с новым огнем, с огнем среди утренней тьмы. В сказке, записанной в Брянской области, мы находим свидетельства того, почему кочевые племена Змиев так нелюбезно относились к огнепоклонникам в Коране:

«В том царстве, где жил Иван, не было дня, а все ночь. Это зробил Змей…» Когда «убили того Змея, взяли змееву голову и пришовши к его [Ивана Попялова] хате, они разломили голову – и став белый свет по всему царству» [15, с. 264 – 265, сказка № 135].

Отсюда очевидно и мифологическое противостояние, которое отражено в религиозных терминах. Например, в иудохристианской мифологии бог создал Алу в качестве подруги для Адама, но Адам, будучи существом во плоти, не полюбил Алу, которая была огненной (ала также употребляется и алк [6]: ср. алкоголь – «огненная вода»), и тогда бог создал Еву; с этих пор алы враждебны к женщинам и их потомству. Алы часто живут в углах домов, отсюда находим интересную параллель с главной святыней ислама – Каабой, – в угол которой вмонтирован «чёрный камень», символизирующий превратившегося в камень ангела.

Образ злого божества с именем Ал есть у многих монголоидных кочевых шамано-иудейских народов: албасти у таджиков [16], ал паб у лезгин, али у грузин [17], ол у татов, ала жен у талышей, hал у удин, hал анасы (алк) у курдов, алг (мерак) у белуджей, алы (алк) у армян, алмазы у ингушей и чеченцев, алмас у монгольских народов, албасты у турок [18], казанских, крымских и западносибирских татар, казахов, башкир, тувинцев, алтайцев, узбеков (албасты, алвасти) [19, с. 23 – 32, 62 – 63], туркмен (ал, албассы), киргизов (албарсты) [20, с. 95 – 101, 116], каракалпаков, ногайцев (албаслы), азербайджанцев (хал, халанасы), кумыков (албаслы къатын), балкарцев и карачаевцев (алмасты); у турок назывался также ал, ал-ана, ал-кары, ал-кузы, у тувинцев и алтайцев – албыс, у казахов, каракалпаков, киргизов [21], узбеков – марту (мартуу, мартув, мартук), узбеков Зеравшанской долины – сары кыз [22, с. 13, 29 – 37] («жёлтая дева» – со слав. «сары» буквально «сын Ра» – «жёлтый» в значении «солнечный/огненный» [11]), у западносибирских татар – сары чэч («желтоволосая (дева)») [23, с. 115 – 20; 1513, с. 312 – 15].

Таким образом, и в термине «Аллах» мы находим раскрывающие образ Змия-кочевника-араба чёткие параллели со славянским Велесом, установившим и олицетворяющим для мусульман закон.

Литература:

  1. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, «Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон», 1890 – 1907.
  2. Глоссарий основных буддийских терминов и имён, составитель В.С. Дылыкова-Парфионович // В Атласе тибетской медицины, под рук. Асеевой Т.А., РОО «Новый ветер».
  3. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978.
  4. Мидом Дж., Теософский словарь. Пер. с англ. А.П. Хейдока по изданиям: 1. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2. London ets., Theosophical publ., 1895. 2. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London.
  5. Литературная энциклопедия, М., 1929 – 1939. Т. 1 – 11.
  6. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, «Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон», в 86 томах, 1890 – 1907.
  7. Пропп В.Я., Русский героический эпос.
  8. Brockelmann C., Allah und die Gotzen, der Ursprung des islamischen Monotheismus, «Archiv fur Religionswissenschaft», 1922, Bd 21.
  9. Winnett F.V., Allah before Islam, «Moslem World», 1938, № 28.
  10. Даль В., Толковый словарь живого великорусск. языка, 1863 и 1902.
  11. Тюняев А.А., Книга Ра, "Organizmica", № 4, 2005, стр. 43 – 48.
  12. Библия либо Тора, любое каноническое издание.
  13. Montgomery Watt W., The man of Ukhdud, в сб.: The Muslim East, Bdpst, 1974.
  14. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981.
  15. Пропп В.Я., Исторические корни волшебной сказки, Л., 1946.
  16. Андреев М.С., Таджики долины Хуф, в. 1, Сталинабад, 1953, с. 80 – 83, 89 – 90 («Труды Ин-та истории, археологии и этнографии АН Таджикской ССР», т. 7).
  17. Члаидзе Л., Из грузинско-восточных демонологических связей, «Мацне». «Вестник отделения общественных наук АН Груз. ССР. Серия истории», 1975, № 1 (на груз. яз.).
  18. Inan A., Al ruhu hakkinda, «Turk tarih, arkeologya ve etnografya dergisi», 1933, Temmuz.
  19. Снесарев Г.П., Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма, М., 1969.
  20. Ваялиева Т.Д., Доисламские верования и их пережитки у киргизов, Фр., 1972.
  21. Диваев А., О происхождении албасты, Джинна и Дива. (Киргизская легенда), «Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете», 1897, т. 14, в. 2.
  22. Сухарева О.А., Пережитки демонологии и шаманства у равнинных таджиков, в сб.: Домусульманские верования и обряды в Средней Азии, М., 1975.
  23. Валиханов Ч.Ч., Тенкри (бог). Собрание сочинений, т. 1, А.-А., 1961.
  24. Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации. - М., 2006 – 2007.
  25. Тюняев А.А., Энциклопедия свастических символов. - М., 2006 – 2007.

Ссылки по теме:

на начало