На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Средний доход фрилансера в России составляет чуть более 40 тысяч рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Грузоподъемный кран – история создания и развития
Сегодня производство и продажа грузоподъемного оборудования настолько налажены, что это стало обыденностью. Причем, вовсе не нужно заезжать на завод, чтобы увидеть кран – он встречается повсеместно на различных строительных площадках. А между тем, когда-то такое устройство могло показаться чем-то фантастическим и необычным. Даже те прототипы, которые начали появляться, отличались плохим качеством, недолговечностью, и даже повышали риск производственной травмы.
Прародителем современного крана можно назвать лебедку. Конечно, это не точный прототип, но уже тогда, в момент ее создания, можно было сказать, что человечество задумалось над тем, как облегчить себе работу в поднятии грузов. Лебедки производились из дерева, и не отличались какой-то надежностью. Впрочем, и вес грузов тогда был не такой большой, по сравнению с нынешними масштабами. Чтобы загрузить несколько мешков на корабль в порту, лебедки вполне хватало.
Спустя много лет, и даже веков, лебедку усовершенствовали. Понимая, что у нее есть ключевые детали, которые быстрее изнашиваются и испытывают повышенные нагрузки, их стали делать металлическими. Это было весьма рациональное решение, так как удалось значительно продлить срок службы устройства, и даже минимизировать риск поломок, которые приводили к травмам рабочих.
В 19-ом столетии состоялась попытка создания первого крана. Конструкция была полностью металлической, и напоминала своим силуэтом журавля, за счет чего устройство и получило название «кран», так как в переводе с немецкого это означало «журавль». Привод у устройства был полностью ручным. Только к концу 19-го столетия удалось использовать неручной привод. Это случилось в Англии, где местные инженеры приспособили паровой двигатель, а затем гидравлический, чтобы повысить грузоподъемность и уменьшить затраты сил рабочих.
Что же касается кранов с электрическим приводом, то они одновременно появились в США и Германии. К тому времени электроэнергия уже была доступным и понятным явлением, а потому было бы удивительно, если б ее не стали применять в производственных целях. Кстати, стоит сказать, что и двигатель внутреннего сгорания пытались применить для работы крана. Но эта идея на практике оказалось нежизнеспособной, слишком затратно и сложно. Башенные краны были разработаны и выпущены только в 20-ом столетии, благодаря Юлиусу Вольфу. Оснащались устройства балочной стрелой, а чуть позже – и подъемной.