Завод в Вязьме после модернизации начал выпуск импортозамещающих компонентов для косметики
Замещение Китая в мировом производстве меди будет стоить Западу 85 миллиардов долларов
В Смоленской области началось восстановление завода по переработке льна
«МТС» запустила маркетплейс цифровых решений для малого и среднего бизнеса
Инвестиции резидентов ОЭЗ «Байкальская гавань» могут составить 98 миллиардов рублей
В Татарстане запустили завод по производству полимерных труб
Сеть «Магнит» впервые запустит франшизу
Российская компания намерена построить холодильный терминал в астраханской ОЭЗ
Грузоподъемный кран – история создания и развития
Сегодня производство и продажа грузоподъемного оборудования настолько налажены, что это стало обыденностью. Причем, вовсе не нужно заезжать на завод, чтобы увидеть кран – он встречается повсеместно на различных строительных площадках. А между тем, когда-то такое устройство могло показаться чем-то фантастическим и необычным. Даже те прототипы, которые начали появляться, отличались плохим качеством, недолговечностью, и даже повышали риск производственной травмы.
Прародителем современного крана можно назвать лебедку. Конечно, это не точный прототип, но уже тогда, в момент ее создания, можно было сказать, что человечество задумалось над тем, как облегчить себе работу в поднятии грузов. Лебедки производились из дерева, и не отличались какой-то надежностью. Впрочем, и вес грузов тогда был не такой большой, по сравнению с нынешними масштабами. Чтобы загрузить несколько мешков на корабль в порту, лебедки вполне хватало.
Спустя много лет, и даже веков, лебедку усовершенствовали. Понимая, что у нее есть ключевые детали, которые быстрее изнашиваются и испытывают повышенные нагрузки, их стали делать металлическими. Это было весьма рациональное решение, так как удалось значительно продлить срок службы устройства, и даже минимизировать риск поломок, которые приводили к травмам рабочих.
В 19-ом столетии состоялась попытка создания первого крана. Конструкция была полностью металлической, и напоминала своим силуэтом журавля, за счет чего устройство и получило название «кран», так как в переводе с немецкого это означало «журавль». Привод у устройства был полностью ручным. Только к концу 19-го столетия удалось использовать неручной привод. Это случилось в Англии, где местные инженеры приспособили паровой двигатель, а затем гидравлический, чтобы повысить грузоподъемность и уменьшить затраты сил рабочих.
Что же касается кранов с электрическим приводом, то они одновременно появились в США и Германии. К тому времени электроэнергия уже была доступным и понятным явлением, а потому было бы удивительно, если б ее не стали применять в производственных целях. Кстати, стоит сказать, что и двигатель внутреннего сгорания пытались применить для работы крана. Но эта идея на практике оказалось нежизнеспособной, слишком затратно и сложно. Башенные краны были разработаны и выпущены только в 20-ом столетии, благодаря Юлиусу Вольфу. Оснащались устройства балочной стрелой, а чуть позже – и подъемной.