«X5 Retail Group» запустила собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов
Завод упаковочной продукции на Ставрополье вложится в расширение производства
Из России из-за санкций США уходит часть сервисов
В России за 2 года производство керамической плитки сократилось на 19%
Из России из-за санкций США уходит часть сервисов
Одна из старейших пивоварен Баварии закроется из-за убытков
Ставки по вкладам: чего ожидать гражданам в 2024 году
В Ингушетии в 2026 году откроют первый завод по производству бытовой химии
«Адмиралтейские верфи» построят шесть траулеров по заказу «Русской рыбопромышленной компании»
Петербургская компания «Адмиралтейские верфи» будет строить шесть траулеров-процессоров по проекту норвежских проектировщиков «ST-192» по заказу «Русской рыбопромышленной компании». Контракт на строительство будет подписан только в среду, однако, как сообщают корреспонденты издания «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники в руководстве участников сделки, принципиальное решение заказчиком было принято ещё на прошлой неделе. Завод, специализирующийся на производстве неатомных подводных лодок и кораблей для нужд ВМФ, опередил в конкурсе на право строительства траулеров «Объединённую судостроительную корпорацию», приморскую «Звезду», а также керченский «Залив». Представители «адмиралтейских верфей» подтвердили журналистам, что компания выиграла соответствующий тендер, и пообещали раскрыть детали сделки сразу после подписания контракта. Источники в российской судостроительной отрасли отмечают, что создание одного такого траулера в России обойдётся заказчику в 90 миллионов евро. В Европе аналогичный проект стоил бы несколько дешевле.
Заказчик строительства траулеров очень основательно подошёл к выбору верфи для реализации проекта. На заказ претендовали почти все ведущие судостроительные предприятия России, а сам процесс выбора длился последние два года. Проектом предусмотрено строительство ещё одного судна – головной траулер будет построен на одной из испанских верфей. Эксперты оценивают стоимость строительства в 82 миллиона евро. Кроме того, специалисты «Адмиралтейских верфей», не имеющие опыта строительства гражданских рыболовецких судов, смогут консультироваться у испанских судостроителей.
Строительство первого траулера займёт у «Адмиралтейских верфей» порядка трёх лет, отмечают эксперты. Далее сроки могут несколько сократиться, и компания завершит выполнение заказа в течение 5 лет.