Важные особенности электронных трудовых книжек



Сталкиваться с появлением электронных версий разнообразных документов предстоит всё чаще. Это будущее, которое наступает прямо сейчас. Вопрос, как вести электронную трудовую книжку, в последнее время стал одним из наиболее актуальных. Возможность заведения электроной трудовой книжки появилась с 1 января 2021 года, так что к нынешнему дню исправлены все ошибки и внесены необходимые дополнения. При этом важно понимать, что электронная версия трудовой книжки - это не совершенно точная замена электронного варианта, ведь получила ряд принципиальных улучшений.

Ключевые вопросы


Так с какими же вопросами предстоит разобраться для того, чтобы лучше понять, каковы особенности электронных трудовых книжек:
  • важно помнить, что такого термина как электронная трудовая книжка даже нет в законе, потому данный инструмент хоть и используется, но может быть значительно изменён. Прямо сейчас - это возможность для того, чтобы работодатель быстрее и комфортнее передавал информацию о сотрудниках в ПФР. Есть электронные базы данных, в которых сохраняется любая информация, её можно быстро находить или исправлять, добавлять новые данные;
  • сейчас есть возможность вести классическую бумажную трудовую, но всё-таки взят курс на то, что электронные версии этого документа заменят бумажные;
  • чтобы внести новые данные в трудовую книжку, необходимо воспользоваться отчётом СЗВ-ТД - их формированием и отправкой занимаются бухгалтеры и кадровики компании. При этом отчет должен быть строго проверен и заполняться по каждому сотруднику отдельно. Любые кадровые изменения появляются в отчёте и это позволяет заполнять трудовую книжку правильно.

Преимущества электронных документов


Как итог, обязательно нужно отметить, что электронные трудовые книжки получили отличные оценки, ведь обладают рядом важных преимуществ:
  • как для сотрудника, так и для работодателя - чем меньше бумажных документов, тем проще обустраивать рабочие процессы. Никакие пожары и потопы, банальная утеря документов - ничего из этого больше не представляет собой опасности;
  • единственным недостатком можно назвать необходимость привыкнуть к новому формату работы - на это всегда требуется время. К примеру, отчёты по форме СЗВ-ТД приводят к строгой фиксации любых кадровых изменений, но специалистам компании нужно привыкнуть к их заполнению и не воспринимать как лишнюю работу.