Какие выгоды приносит тренинг персонала


Инвестиции >> 16.06.2021

Тренинг персонала представляет собой практическое тренировочное занятие под руководством коуча или тренера. Группы сотрудников подбираются размером 5-20 человек. Это позволяет добиваться оптимальных результатов. Тренинги преследуют следующие цели:

  • расширение базы профессиональных знаний;
  • приобретение гибких навыков (soft skills);
  • развитие командного духа.

Специализированный бизнес-тренинг для руководителей предназначен для совершенствования управленческих навыков.

Виды тренингов и курсов для HR

Профессия HR высоковостребованна, но в институтах ей не обучают. В основном постижение тонкостей HR идет на тренингах и курсах. Зачастую человеку, желающему освоить эту специальность, приходится пройти ряд тренингов. Базовые курсы для эйчаров – это:

  • менеджмент – обучение методам и приемам управления коллективом;
  • продажи – обучение методам повышения продаж;
  • личная эффективность – расширение личных границ, развитие гибкости мышления, повышение творческого потенциала;
  • управление персоналом – развитие и совершенствование навыков работы с сотрудниками;
  • финансы – повышение финансовой грамотности, закрепление практических навыков.

Узкоспециальные тренинги посвящаются:

  • поиску точек роста;
  • составлению и проведению опросов;
  • разработке корпоративных ценностей;
  • созданию философии бренда;
  • разработке личного имиджа;
  • изучению осознанного HR-лидерства.

Тренинги и курсы для HR могут проводиться в разных видах – очное, заочное и дистанционное обучение, тренинги непосредственно на рабочем месте, наставничество, работа по индивидуальной программе. Дистанционное онлайн-обучение может одновременно охватывать большое количество людей и даже иметь международный характер.

Преимущества компании, вкладывающейся в обучение сотрудников

Посещение сотрудниками тренингов означает пропуск рабочего времени и задержку исполнения текущих работ. Но эти издержки окупаются с лихвой. Тренинги и курсы дают фирме следующее:

  • повышается отдача сотрудников, они лучше справляются с работой, глубже понимают свои обязанности, становятся компетентнее;
  • растет удовлетворенность сотрудников, укрепляется моральный дух;
  • сотрудники осознают, что организация их ценит, предоставляет им возможность карьерного роста;
  • внедряются инновации в производственный процесс;
  • повышается репутация компании.

При регулярном проведении тренингов растет заинтересованность сотрудников и их самооценка. Как следствие – снижается текучесть кадров.