Что такое бренд бук и как он создается

ИТ >> 29.04.2023

Брендбуком компании называют внутренний маркетинговый документ. Его не размещают в открытом доступе потому, что он содержит информацию не для глаз конкурентов: стратегию развития бизнеса, анализ работы конкурентов, рынка в целом. Брендбук является неотъемлемой частью брендинга, специалисты выполняют работу по оформлению рекламных материалов, формированию имиджа организации, опираясь на этот документ.

Простыми словами: Брендбук компании- руководство к пользованию по фирменному стилю, в котором содержатся указания по визуальным и звуковым решениям, рекламным джинглам. Оно содержит четкие пункты по использованию базовых графических элементов фирменного стиля, что значительно облегчает работу графических дизайнеров. Также документ помогает избежать споров между сотрудниками разных отделов: дизайнером, маркетологом, менеджером.

У брендбука нет определенной классификации. Он может быть предоставлен в печатном и электронном в формате, в виде интернет ресурса. В крупных компаниях разработка брендбука может выполняться отдельно для сотрудников, партнеров, спонсоров с учетом интересующей их информации.

Разработка брендбука

На содержание документа влияют 2 фактора:

  1. Широкое или узкое применение. Широкое применение включает все маркетинговые составляющие. Узкое содержит только описание визуальных элементов.
  2. Сфера деятельности организации, специфика товара или услуги

Создание брендбука зависит от вида бизнеса: офнайл или онлайн.

Стандартные разделы документа:

  • Позиционирование бренда: уникальное торговое предложение, преимущества среди конкурентов, ценности организации;
  • Информация о целевой аудитории;
  • Анализ предложений конкурентов;
  • Стратегию бизнеса;
  • Нейм бренда, слоган компании и правила их графического использования;
  • Логотип;
  • Фирменные цвета;
  • Рекомендации по использованию дизайна на разных носителях;

Создание логотипа

Разрабатывая логотип, дизайнеры должны учитывать: как будет выглядеть готовый вариант в цвете, какой вариант подойдет для печати, применение фирменного знака, размеры, удобные для восприятия, охранное поле.

Конечно, на стадии разработки логотипа необходимо учитывать, на каком носителе он будет размещаться. Если речь идет об объекте маленького размера, то логотип или уменьшают до нужного размера так, чтобы потребитель не испытывал неудобства, рассматривая его, замечал сразу. Иногда в таких случаях разрабатывают пару идентичных логотипов: один стандартный, другой для использования на маленьких объектах. В брендбуке отражают оба варианта.

Как создать брендбук

Разработкой внутреннего документа для крупного предприятия занимается целая команда: бренд-менеджеры, дизайнеры, иллюстраторы, копирайтер, редактор, арт-директор, маркетологи. Над оформлением брендбуков в небольших фирмах чаще всего работают только маркетолог, дизайнер и копирайтер.

Этапы создания документа:

  1. Анализ рынка и целевой аудитории
  2. Изучают фирменный стиль конкурентов, потребности потенциального потребителя товаров или услуг.
  3. Определение смыслов
  4. Формирование миссии бизнеса, создание уникального торгового предложения, разработка принципов и правил взаимодействия с аудиторией.
  5. Работа над созданием фирменного стиля
  6. Создать образец логотипа, утвердить его, подобрать цветовые решения и шрифты.
  7. Разработать новый документ

Всю информацию объединяют в один документ, заранее решив, в каком формате он будет существовать: PDF-файл или печатном виде.

Есть организации, которые делают brandbook по заказу клиента. Это очень удобно для небольших фирм, которые не нуждаются на постоянной основе в специалистах, занимающихся разработкой документа, или не имеют достаточно квалифицированных кадров в штате сотрудников для выполнения этой задачи. Ознакомиться с прайсом можно онлайн на сайте конкретной организации. Там же узнать информацию о том, что входит в цену работы. Возможно, кого-то интересует лишь стоимость лого для бизнеса.

Компания, занимающаяся созданием брендубука, и заказчик заключают договор по оказанию услуг. После сбора информации исполнитель предоставляет клиенту шаблон документа онлайн. Работа над его созданием продолжается до тех пор, пока клиента не устроит, как он оформлен.





https://dazzle.ru/proizvodstvo/8411-top-7-populyarnyh-igrovyh-avtomatov-prinosyaschih-realnuyu-pribyl.html

https://dazzle.ru/investnews/6009-kak-vybrat-kazino-i-podobrat-luchshiy-igrovoy-rezhim.html

https://dazzle.ru/infotech/6332-perspektivy-tehnologii-vr-v-igornoy-industrii.html

https://dazzle.ru/nedvizhumost/9218-kakie-kazino-tochno-ne-zasluzhivayut-vashego-vnimaniya.html

https://dazzle.ru/uslugi/9226-luchshie-igrovye-avtomaty-2020-2021.html

https://dazzle.ru/proizvodstvo/9225-kak-vyigrat-v-kazino-vse-populyarnye-strategii.html