WFM-система оптимизации персонала: особенности и функционал

ИТ >> 16.09.2022

WFM-система или Workforce Management представляет собой комплект инструментов, использующихся для управления штатом сотрудников. С их помощью можно оценивать эффективность работы персонала, планировать рабочий график с учетом задач компании и актуального объема работы, осуществлять прогнозирование загрузки работников и выполнять множество других полезных функций.

Область применения


Планирование и расчет графика смен для сотрудников является актуальной проблемой для множества предприятий в различных областях жизнедеятельности. Преимущественно WFM-системы используют в заведениях следующих форматов:
  1. Рестораны.
  2. Кафе.
  3. Отели.
  4. Кол-центры.
  5. Отделы продаж.
  6. Сервисы клиентского обслуживания.
  7. Магазины розничной торговли.
  8. Различные офисы и прочие.

Преимущества


Основные достоинства WFM-систем заключаются в следующем:
  1. Экономия на снижении расходов, которые идут на оплату сверхурочного труда.
  2. Сокращение штата, обусловленное максимально эффективным планом работы.
  3. Осуществление контроля над сотрудниками на предмет соблюдения всех требований.
  4. Максимально точное прогнозирование объема работы в разных недели, дни и часы.
  5. Повышение продуктивности персонала за счет грамотного распределения работы между сотрудниками.

Функциональные возможности


WFM-системы обладает достаточно широким функционалом, который позволяет выполнять массу различных задач, направленных на более эффективную работы компании. Основная возможность, предусмотренная в WFM – это составление рабочего графика при учете разных вариантов расстановки сотрудников.

Также подобные системы позволяют вести подробный учет эффективности труда персонала за счет осуществления контроля их времени, проведенного за работой. Формировать график персонала можно на основе различных факторов, к примеру, загруженности штата, потребностей предприятия и прочих.

С помощью WFM также можно создать систему поощрения для сотрудников. Например, если работник не опаздывает или его производительность возрастает до определенного уровня, то ему начисляются различные бонусы.

Подобное решение позволяет дисциплинировать персонал и обеспечить им постоянную мотивацию для достижения определенных результатов, благодаря чему каждый работник будет заинтересован в прикладывании больших стараний в процессе работы.