На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
Xiaomi снижает оценку стоимости на миллиарды долларов
Китайский производитель электроники Xiaomi решил перенести первичное размещение акций на материковой части Китая. Одновременно с этим компания сокращает предполагаемую оценку рыночной капитализации на миллиарды в американской валюте.
Акции Xiaomi планировала разместить непосредственно в Гонконге, а также в Шэньчжене или Шанхае. Относительно первой площадки планы компании не изменились – она продолжает готовиться к IPO и надеется собрать до $10 миллиардов. Но в случае с биржей материковой части страны возникли непредвиденные проблемы: местный регулятор без уточнения причин решил отложить рассмотрение правил размещения китайских депозитарных расписок (CDR).
По информации Reuters со ссылкой на собственные источники, задержка произошла из-за споров компании с регулирующими рынок ценных бумаг органами. Камнем преткновения стала оценка CDR. Так, в переговорах с вероятными инвесторами производитель смартфонов оценивает стоимость компании в $55-70 млрд. При этом изначально говорилось о сотне миллиардов, но позже в качестве ориентира руководство Xiaomi стало называть сумму до $70 млрд. Таким образом компания еще больше понизила прогноз по капитализации в рамках гонконгского IPO, которое пройдет до 22 июня. Xiaomi надеялась продать минимум половину акций (более 7% капитала) на внутреннем рынке Китая и, вероятно, теперь изменит структуру сделки.
Рекордсменом по сбору средств на бирже среди технологических гигантов до сих пор остается Alibaba. В 2014-м компании удалось привлечь $21,8 млрд. В проспекте к IPO Xiaomi показала свои негативные финансовые результаты. Так, в первом квартале года ее чистые убытки составили порядка 7 млрд. юаней, а за весь прошлой год – 43,89 млрд. Без учета разовых статей доходов и расходов за квартал чистая прибыль вендора составила 1,04 млрд. юаней, в 2017-м – 3,9 млрд. юаней.
В то же время благодаря значительному росту продаж смартфонов (+88%) с января по март компания получила прибыль в 34 млрд. юаней ($5,3 млрд.). Причем основной подъем показали зарубежные рынки. Xiaomi все больше средств генерирует за границей: если в 2015-м вендор получал от них 6,1% выручки, по в 2017-м показатель увеличился до 28%.