На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Средний доход фрилансера в России составляет чуть более 40 тысяч рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Из провинции в столицу: международная сеть лаунж-баров «Дуть» продолжает развиваться в кризис
15 лаунж-баров по России и за рубежом, более 300 сотрудников и работа на результат. «Ковидная» петля на шее – не приговор для бизнеса. Команда «Дуть» проверила это лично. Ловите несколько кейсов, которые помогут вашему делу не только выжить в современном мире, но и станут точкой роста.
ЧТО ТАКОЕ ЛАУНЖ-БАР «ДУТЬ»?
История создания сети заведений
2 марта 2018 год – дата рождения первого лаунж-бара в Набережных Челнах. Комфортного места для отдыха со стильным интерьером, командой обученных профессионалов, игровыми приставками, кальянами, баром. На момент открытия стояла задача не только соответствовать уровню, ведь Россия занимала и продолжает занимать лидерскую позицию в кальянной индустрии, но и укрепиться в числе лучших. Да, планы были грандиозные. И не зря. По словам наших гостей, реальность оправдала все ожидания.
Успех принес нам сильную мотивацию и укрепил веру в начинания. За первым заведением последовало открытие второго, третьего, четвертого. Команда «Дуть» продолжала активно расти, а бизнес развиваться. Но законопроект о запрете кальянов, а затем и новая коронавирусная инфекция внесли свои корректировки в наши планы.
ПЕРВАЯ ВОЛНА ПАНДЕМИИ
Колоссальные убытки бизнеса: как удалось сохранить штат?
Карантин. Закрыто все кроме аптек, заправок и магазинов с товарами первой необходимости. У заведений «Дуть» счета за аренду, нереализованный товар и полный штат сотрудников. Финансовые запасы на исходе, платить нечем. Бросить своих ребят мы не могли. У многих кредиты, ипотеки, да и семьи кормить чем-то нужно. Решили открыть доставку кальянов на дом. Безусловно, с соблюдением всех санитарных требований. Работали даже не в ноль, а в убыток, но зарплату выплачивали. Это помогло нам сохранить штат на 99%.
ДОЛГОЖДАННЫЙ ВЫХОД ИЗ ТЕНИ
Мир оживает, закрытые двери вновь открываются, но кальяны по-прежнему под запретом: как продолжать деятельность?
В закрытый режим команда «Дуть» времени зря не теряла. Мы знали, что кальяны еще надолго останутся под запретом, и в таком случае мы совсем утонем. В среднем в одно заведение вложено порядка 20-ти миллионов рублей. Сумма большая, объявить о банкротстве роскошь непозволительная, поэтому пути отхода были продуманны заранее. За год работы мы успели сформировать крепкую клиентскую базу, которая помогла возродиться снова, но уже в другой стезе. Как только вышло постановление о возможности общепиту открыться, мы разослали нашим гостям push-уведомления, содержание которых было неожиданным: «Дуть» меняет вектор направления, во главу встает авторский бар.
КОКТЕЙЛИ ИЗ САМЫХ ПРИЧУДЛИВЫХ ФАНТАЗИЙ
Как «Дуть» сменил вектор и приумножил выручки?
500 тысяч в месяц в лучшем случае. Выручка одного заведения в момент открытия после карантина. 500 тысяч – все равно, что ничего. Сумма не покроет расходы на аренду, коммунальные счета, закуп товара и зарплату сотрудникам. Встал вопрос: как выбираться из ямы?
Мы наладили внутреннюю систему, создали структуру подразделений – четко распределили обязанности. Отдел маркетинга беспрерывно генерировал идеи продвижения, pr-ходы, различные акции. Запустили активную рекламную компанию. Но изюминкой стал авторский бар. Ранее у наших гостей не было четкого представления, что же это такое. Стояла задача размытую картинку собрать в единый пазл и сделать акцент на этом направлении, ведь барная культура – это не только про алкоголь. Это про качество, вкус и свободу выбора.
Воплотить в жизнь фантазию гостя – задача сложная, но возможная. Наши бартендеры стали кулинарами и химиками в одном лице. Мы хотели уметь готовить все, и мы научились готовить все. Наши бартендеры могут нащупать самые любимые вкусы гостя, слиться воедино с его фантазиями и приготовить такой коктейль, который он нигде не пробовал.
Как это сделать? На полках одного заведения более 100 литров алкоголя. В арсенале огромное количество фруктов, ягод. Мы самостоятельно перебиваем их в пюре, варим сиропы, сладкие ликеры, делаем кислоты. Также мы настаиваем алкоголь на цветах. А для любителей безалкогольных напитков в нашем арсенале есть коллекция китайского чая, также лимонады, смузи, милкшейки и многое другое. Принцип алкогольных и безалкогольных напитков идентичен – все готовится на основе предпочтений гостя.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В ПАНДЕМИЮ
С момента внедрения авторского бара, наши выручки возросли более чем в 4 раза. С 500 тысяч мы вышли на 2,5 миллиона. И останавливаться не планируем. Сегодня наши гости-старожилы говорят, что в «Дуть» можно не только дуть, но и пить. Но эта статья вовсе не об этом. Она о возможностях. Преодолеть можно все, стоит лишь расширить горизонт идей.
Более детально о внедренных в компанию способах выживания, мы рассказываем в статьях на нашем сайте https://dutclub.com/category/vse-stati/ Заглядывай, там ты точно найдешь свой «спасательный круг».