Услуги малой авиации на службе сельского хозяйства


Бизнес >> 23.07.2021

Для выполнения сельхозработ на больших участках посевных площадей часто применяют тракторы, комбайны и другую спецтехнику. Особое место среди парка машин, востребованных в агропромышленном секторе, занимают самолеты и вертолеты. Применение малой авиации позволяет в несколько раз увеличить производительность труда в сравнении с наземной техникой. Также воздушные суда способны выполнять обработку полей в условиях, когда невозможно привлечь колесные и гусеничные машины (например, из-за высокой влажности почвы или если растения возвышаются над землей на 1,5–2 метра).

Разновидности с/х работ

Авиационный транспорт позволяет распылять препараты воздушно-капельным способом при выполнении большинства видов обработки посевов и всходов:

  • ранневесеннее удобрение озимых;
  • химическая прополка гербицидами от сорняков;
  • внесение регуляторов роста и внекорневых подкормок;
  • распыление биологических средств борьбы (трихограмм) с вредоносными насекомыми;
  • орошение инсектицидами и пестицидами для уничтожения вредителей;
  • известкование почвы для нейтрализации повышенной кислотности;
  • десикации (с целью борьбы с сорными растениями или ускорения созревания культур).

Перечисленные варианты химизации применимы при авиаобработке полей размером не менее 300 га.

Правила авиационно-химических работ

Эффективность АХР зависит от метеорологических условий. Как правило, обработка посевов авиатехникой проводится в безветренную погоду. В ином случае высока вероятность, что химический состав попадет не на запланированный участок. Оптимальным временем для применения сельхозавиации считается раннее утро (с восхода до 10:00) и вечер (за 2–3 часа до заката).

Также при авиаобработке полей следует придерживаться следующих правил:

  • расход вещества, используемого для распыления, настраивается с учетом дисперсности капель;
  • при силе ветра свыше 3-4 м/с лучше не применять авиатехнику;
  • температура окружающей среды должна быть в пределах допустимой нормы (например, с инсектицидами запрещено работать, если за бортом больше +22 °С);
  • высоту и скорость полета необходимо рассчитывать исходя из веса, мощности и других характеристик летательного средства.

При условии соблюдения перечисленных требований, применение авиации позволит сберечь от 6 до 8% предстоящего урожая только за счет минимизации повреждений почвы от работающей на ней наземной техники. Однако несмотря на преимущества, содержание самолета или вертолета излишне затратно для небольших сельскохозяйственных предприятий. В таких случаях аграриям рекомендуется заручиться поддержкой компании, которая специализируется на оказании подобных услуг.