АНТИФАШИЗМ 10100100010011011  
  101001000100110111001

Покидает наш базар пресловутый Берл Лазар

или почему ругаются главные раввины России?

Юрий Макунин,
член ИППО – Императорского Православного Палестинского Общества,
член-корреспондент Академии теоретических проблем

Об истоках хасидизма.
Евреев хасидов громили евреи раввины.
Кто творил первые дефолты и кризисы.
За кого заступались русские цари германского розлива.
Кто в России лелеет поголовье сионистов.
Как Берл Лазар активно липнул к Кремлю.
От редакции.

Среди многочисленных откликов на нашу публикацию подробной и убедительной аргументацией выделяется мнение ветерана Вооружённых Сил России Юрия Ивановича Макунина. К тому же, Ю. Макунин – член-корреспондент Академии теоретических проблем, так что его подход – вполне научный, хотя и окрашен местами свойственной ему иронией. Итак, слово Юрию Макунину.

Об истоках хасидизма

Понаехали тут!
На фото: друг другу: - Понаехали тут!

На мой взгляд, публикация в газете «Пенсионер и общество» (№4, 2008. с. 2) – это хороший почин будущим анализам в формате: теизм-атеизм. Конструктивно и обращение к хасидизму. Кто такие хасиды? К лучшему или к худшему они пытаются изменить мир? И в пользу кого?

В государстве Израиль, где иудаизм генерирует идеи управления и для светских структур, с хасидами всё давно ясно. А вот в России, гордящейся чемпионством в многонациональности, большинству населения что хасиды, что друиды – всё равно. Тем не менее в политическую терминологию России периодически вплетаются титулы: «главный раввин России Шаевич» и «главный раввин России Берл Лазар». Как бы наравне с «патриархом всея Руси». Что это, обычная жажда почестей и титулов? Не похоже. Патриарх всея Руси «окармливает» молитвами православных. Есть ли сопоставимая паства у раввинов? И почему их - в отличие от патриарха - два? При ближайшем рассмотрении оказывается, что ребусы эти поддаются расшифровке и что касаются они не только иудеев.

Приведу некоторые сведения о хасидах и хасидизме, активничающих сегодня на политико-теистическом пространстве России. Для этого придётся заглянуть в прошлые века.

Гебраист 19 века В.В. Болотов утверждал, что хасидеи (благочестивые, с иврита) сыграли крупнейшую роль в истории и становлении иудаизма. А еврейский исследователь С. Бернфельд анализирует хасидизм аж со 2-го века до н.э., когда эллинизм стал настолько притягательным для палестинских евреев, что они почти ассимилировались, почти приняли культуру Эллады. Это не могло оставить равнодушными отцов иудаизма, всегда лепивших из еврейских масс «богоизбранных». Якобы призванных изменять мир под Иудейское (еврейское, Моисея) право. Это и породило «общину благочестивых». Преданную иудейским предписаниям, добивавшуюся неукоснительного исполнения письменных и устных заветов.

Понятно, что врагами хасидеев стал эллинизм и его великие теоретики. Но в более непримиримых антагонистов превращался класс из самих евреев, признавших всестороннее главенство эллинизма над иудаизмом. Таких единокровных хасидейские функционеры стали называть «эллинистами». И на разных этапах истории разборки между ними множились вплоть до кровавых. Известна даже массовая казнь зарвавшихся хасидеев иудейским первосвященником Алкимом.

Древнейшая, древняя и новая история сохранили человечеству примеры взаимодействия еврейства, руководимого так называемым Иудейским правом, с различными цивилизациями, соседними народами. Прежде всего это Сирия, Вавилония, Греция, Египет, Рим, Персия. Эпохи мира чередовались с конфликтами. Соседние государства в разные столетия почему-то аналогично оценивали практику Иудейского права. Вследствие чего Иерусалимский храм (главная синагога) в качестве источника иудейской экспансии разрушался Вавилонией, Римом, отчасти Сирией, Грецией. Те стычки до сего дня отмечаются мировым еврейством в виде праздников-побед «богоизбранных» над «язычниками-гоями»: Пурим, Песах, Ханука и другие. Некоторые исследователи, наделяя иудеев избыточным прагматизмом, полагают, что подобные праздники отражают ещё и эскалацию Иудейского права на право стран-соседей, стран еврейского рассеяния. В том числе и на Славянское право.

Евреев хасидов громили евреи раввины

Деятельность древних хасидеев уже в новую эру стала зваться хасидизмом. На всех этапах его развития прослеживается истовая верность Моисееву закону. Те, кто мешал расширению Иудейского права на всё новых территориях, становились врагами хасидизма. Кстати, именно эта коллизия в дальнейшем породила термин «враг народа». Как и дюжину ему подобных. К настоящему времени скомпрометировавшее себя понятие «враг народа» сознательно заменено на более коммуникабельный «антисемитизм».

В 1772, 1793, 1795 годах в европейской политике имели место так называемые разделы Польши. Вседержителям Российской империи ласкали слух определения, вроде «Великая Россия», «сильнейшая в мире держава» и тому подобные. И никому не хотелось осмысливать, какие «великие проблемы» обрушились на русские территории в связи с «великим переселением еврейских общин». Первым достаточно энергичным, но всё же запоздалым профилактическим шагом стало учреждение «Черты еврейской оседлости в России». Однако замысленная гигантским неводом для сдерживания «особого» народа с «особой» подготовкой черта оседлости сдерживала разве что самых слабых. Денежные и пробивные иудеи словно бы и не замечали демаркацию черты, скапливаясь в столицах и иных городах.

К 18 веку Польша превратилась в духовно-деловой центр мирового еврейства (юдентум). Здесь возникали и шлифовались супер-проекты иудейских академий, центров, кагалов, ваадов. И заметнейшим явлением стал даже не конфликт, а война крепнущего хасидизма с ортодоксальным, отяжелевшем от компромиссов с гойскими властями раввинизмом. Традиционно именно раввинат командовал еврейскими массами и от их имени вступал в переговоры с гойскими властями. Хасиды расценили это новейшим «эллинизмом» и стали портить жизнь заевшимся раввинам. По-иудейски революционный хасидизм всё деловитее «перекрывал кислород» раввинизму, а местами экспроприировал и саму власть.

Ещё до раздела Польши полыхала эта религиозная по содержанию, этническая по форме война. Кто связывает термин «погромы» с боями Богдана Хмельницкого, тот ошибается. ПОГРОМЫ НАД ХАСИДАМИ УЧИНЯЛИ ЕВРЕИ ЖЕ, НО РАВВИНСКОГО ТОЛКА. Кагалы, ваады предавали хасидов херемам (проклятиям), где термин «враги народа» был не самым экстремальным. Книги, наставления-инструкции хасидских идеологов периодически сжигались под заклятья херемов. Так былов Испании, в Польше, затем в Белоруссии и Литве.

Не стану перегружать читателя примерами раввино-хасидской войны. Для особо любознательных назову два источника из дюжины аналогичных. С.М. Дубнов, серия статей в журнале «Восход» (1888-1893 гг) и Г.Р. Державин «Мнение о Белоруссии и евреях», «Записки» (6-й и 7-й тт. академич. изд.).

Кто творил первые дефолты и кризисы

С середины 18 века центр хасидизма переместился в литовско-белорусские города и местечки, образовав уже династии цадиков, т.е. предводителей: чернобыльскую, садагорскую, горо-калаврийскую. Есть ли разница между цадиком и традиционным раввином? Есть и существенная. Но нееврейскому читателю, чтобы не запутаться в отличиях, позволительно и цадиков именовать раввинами, что и делается сегодня в СМИ России.

Самой «крутой» стала хасидская община в местечке Городок (ныне Белоруссия). В тех широтах легендарной цадик Шнеур-Залман Борухов создал систему ХАБАД. Характерно, что термин ХАБАД проклюнулся в пробирке каббалистических бдений: хохма, бина и даат – первые буквы слов и образовали нью-термин (с иврита: мудрость, понимание, познание). ХАБАД – отличительный вымпел даже среди прочих хасидов.

Измотанное склоками, уголовными разборками, жалобами раввинов на цадиков и наоборот имперское правительство России в 1804 г. издало «Положение о евреях». Подчеркнём: этим царский двор занимался накануне агрессии Наполеона. Вписаны в «Положение…» и такие строки: «Ежели в каком-нибудь месте возникнет разделение сект и раскол прострётся до того, что один толк с другим не захочет быть в одной синагоге, в таком случае позволяется одному из них построить свою синагогу и выбрать своих раввинов».

На том, казалось бы, и угомониться юдентуму. Но нет, вожди иудеев, чья страсть к золоту известна в мире, не кинулась отливать желанные слова в жёлтом металле. Перманентная борьба, виртуозность при устройстве дефолтов, при банкротствах банков и фирм, при скупках земель и недвижимости в местах проживания – вот вечный двигатель политизированного еврейства.

За кого заступались русские цари германского розлива

Публицисты от юдентума заклеймили царскую Россию «тюрьмой народов». Если с этим согласиться, то заключённым № 1 в той тюрьме были великороссы, которые оказывались в первых рядах кровавых войн и на самых тяжких и низкооплачиваемых работах. Но царская юриспруденция почти не занималась законодательством по облегчению участи великороссов. Зато остались зафиксированными сотни уложений и подзаконных АКТОВ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ЕВРЕЙСТВА. Только при Николае I их около 800!

Тиражировались при царизме и различные еврейские организации, главным образом раввинские. Однако до титула «главный раввин России» дело не доходило. Насколько мне известно, даже в нынешнем Израиле правящий раввинат составляют сефардский, ашкеназийский и сабрский раввины. Хасидского цадика среди них до недавнего времени не замечали.

Кто в России лелеет поголовье сионистов

Вернёмся в нашу Россию. Вот газетный отчёт об очередном съезде Федерации еврейских общин России (ФЕОР), где вождём всё ещё горделиво выступает хасид Берл Лазар. Ораторы вещали: в РФ 1 миллион 200 тыс. евреев, более 200 общин. Спонсоры хасидизма олигархи – Абрамович, Леваев, Волошин, Гайдамак и сотни иных отечественных и забугорных денежных мешков, стремительно и нагло нажившихся на распаде СССР.

О поголовье сторонников Адольфа Шаевича – антагониста Б. Лазара – узнаем после съезда Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР). Совет читателям: не заниматься демографией еврейства – всё равно не разберётесь, поскольку это одна из ритуальных тайн Иудейского права.

На этом фоне русским - а перестроечное лиходейство ударило по ним в первую очередь, вылившись в массовое вымирание, - многому следует учиться у юдентума. Хотя бы взять пресловутого Берл Лазара, который всё покидает «наш базар», да так и не может покинуть окончательно. Будучи сорокалетним, сей муж нарожал 9 детей. А переселяясь в РФ в 2000 г., он В ТЕЧЕНИЕ СУТОК ПОЛУЧИЛ ДОКУМЕНТЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО, резко потеснив многих давних очередников. Такими льготами не одарены даже академики-физики, ядерщики из русских.

Либерально-попустительское правление Ельцина Б.Н. и его окружения обеспечило юдентуму небывалые льготы и привилегии: в РФ еврейская молодёжь обучается по нормам Иудейского права, по нему же осуществляется и последующее трудоустройство.

На русских же учащихся оползнем накатились плюралистические реформы, приведшие к хаосу воззрений, часто к нигилизму, к резкому спаду образованности. Трудоустройство после обучения проблематично в основном для русских.

В другом материально-духовном мире живут и пенсионеры-евреи, щедро и постоянно подпитываемые национальными благотворителями. И над всем этим шефствует наиболее активно хасидизм.

Как Берл Лазар активно липнул к Кремлю

Что касается русской провинции, то там дела много хуже, чем в больших городах: ниже низкого уровня пенсии, разваленные производства, безработица, закрытие школ из-за сокращения детской рождаемости. Увы, в природе нет «русских хасидов», а потому русские аборигены, возвращаемые в лоно проповедующей покорность церкви, клянут за скверную жизнь нечистую силу, мстящую народу якобы за грехи.

Что же до розни раввинов с хасидами в новейших условиях, то ещё раз вспомним 2000-й год, когда мировой раввинизм сразу же омрачил жизнь нового президента РФ тем, что тот допустил ломку приоритета трёхвековой давности: приближением к Кремлю хасидизма и отодвиганием от оного раввинизма. Из многих комментариев назовём «Международную еврейскую газету», № 35, 2000 г. Иудейский публицист и глава данного издания Т. Голенпольский в передовице «Президент и евреи» разоблачает близких руководству страны евреев же – Абрамовича, Волошина, Леваева, затеявших (и финансировавших) рокировку раввинизма на хасидизм. Возмутило Голенпольского и то, что титул «главного раввина России» Б. Лазару присвоили не мировые иудейские авторитеты, а именно руководство РФ.

Поверхностные аналитики, выискивая полезность хасидизма (полезное, разумеется, есть, но всё – для еврейства), ссылаются на запросы Б. Лазара (и других деятелей) к администрации США об отмене ущемляющей торговые интересы России поправки Джексона-Вэника. Да, такую инициативу Лазар оглашал. Но в том-то и дело, что она не удовлетворена по сей день.

Есть и другая важнейшая особенность бурного развития иудаизма на территориях как РФ, так и СНГ. Прежние общепринятые толкования сионизма как сбора всех евреев в «исторической родине» подверглись радикальной ревизии. Из плюрализма мнений в этой теме доминирующей стала установка: Израиль – душа всемирного еврейского сотрудничества, но переезды к горе Сион вовсе не обязательны. Отдавая дань «душе» надо активно действовать в пользу сионизма там, где родился.

Понятно, что механизм въезда-выезда диаспорного еврейства деформировался настолько, что местные жители (гои – по Иудейскому праву) поневоле втянуты во все виды финансирования всё новых и новых супер-проектов по Иудейскому праву. Изменившуюся стратегию – УКРЕПЛЯТЬ ИЗРАИЛЬ ИЗ ВСЕХ ДИАСПОР – хасидизм одобряет огненным весельем. Даже во время кризиса.

ОТ РЕДАКЦИИ: время поступления этого материала в редакцию газеты «Пенсионер и общество» совпало с показательным известием о том, что налоговые службы Израиля совершили беспрецедентный наезд на тамошнюю Православную церковь, выдумав трёхмиллионный налоговый долг. РПЦ (Русская Православная Церковь) в Москве встала на защиту и уже назвала этот ход провокацией. А теперь представьте себе аналогичные действия наших налоговиков по отношению к какой-либо из сионистских организаций, агрессивно и последовательно действующих в России. Тут же на весь мир начнут упрекать государство Российское в антисемитизме. Разве не так? Так. Так кто же в России хозяин?


Ссылки по теме:

на начало