АНТИФАШИЗМ | 10100100010011011 | |
101001000100110111001 |
[!] В XII-XIII века попы без передышки жаловались, что церкви пустуют.
[!!!] От справедливого народного гнева церковь спасли татары, с которыми она вступила в подлую, неслыханную в истории сделку.
Страшное народное бедствие обернулось для церкви победой.
Что делала церковь в период татаро-монгольского ига? Она столь поспешно и охотно кинулась в холуйское услужение к захватчикам, что
[!!!] была не только освобождена от дани (так называемые «тарханы»),
[!!!] не только получила такие права и преимущества, каких не знала ни одна церковь даже в христианской Европе.
[!!!] Кроме этого, она и была взята татарами под ОСОБУЮ ЗАЩИТУ «от всяческих хулений».
[!!!] Татаро-монголы были необычно для завоевателей веротерпимы. Они не разрушали храмы и не убивали попов.
Сцена разрушения монголами церкви и убийства находящихся в ней людей, в том числе и монахов, показанная в фильме Тарковского «Андрей Рублёв», лжива насквозь. В действительности же христианство всемерно поддерживалось. По одному из ханских ярлыков за хулу на христианство (под «хулой» может пониматься всё, что угодно, это удобное слово для того, чтобы выставить хищных волков невинными овечками) виновник подвергался смертной казни!
[!!!] Орда надолго покорила непобедимых прежде русичей только при помощи церкви, духовно разоружавшей народ.
[!!!] В ярлыке Менгу-Тимура (10 августа 1267 года) говорилось, что попы
«правым сердцем богу за нас и за племя наше молятся и благословляют нас».
[!!!] А в охранной грамоте, полученной митрополитом Петром из рук хана Узбека, прямо сказано, что попы
«…за нас бога молят и нас блюдут и НАШЕ ВОИНСТВО УКРЕПЛЯЮТ».
[!!!] Татаро-монголы не оккупировали территорию Руси (ни в одном из взятых городов они не оставляли своих гарнизонов, что обычно делают завоеватели), но при этом их господство продолжалось 240 лет.
Такое положение могло быть только при наличии на Руси «своих». Кто же был этими «своими»? Церковь.
Конечно, кое-где русские сопротивлялись татарам. Но массового характера это сопротивление не принимало (спасибо христианству и амбициозным князьям-ублюдкам, воевавшим друг с другом).
В то время как маленький Козельск героически сопротивлялся монгольскому войску, владетель города черниговский князь со своей дружиной воевал с новгород-северским князем.
[!] Евпатий Коловрат, полулегендарный рязанский богатырь зимой 1237-1238 годов с ратью в 1.700 человек нанёс поражение монголо-татарам во Владимиро-Суздальской земле. Убит в бою. Его подвиги описаны в «Повести о разорении Рязани Батыем».
В монгольском войске было много и китайцев, и тангутов, и других восточных народов. Кстати, при уничтожении маленького отряда Евпатия Коловрата участвовали и китайцы. Но многочасовая рукопашная сеча складывалась в пользу русских.
[!!!] Русские воины не спрашивали церковь благословить их на битву.
Вот отрывок из летописи, повествующий о том сражении:
[!] «…И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские, и сёк ими. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился… И возбоялись татары, видя, какой Евпатий крепкий исполин. И стали бить по нему из бесчисленных пороков (камнеметов), и убили его. И принесли тело его к царю Батыю. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно, на конях разъезжая, бьются один с тысячью, а два - с десятью тысячами…».
[?] Во всех охранных ханских грамотах-ярлыках особо подчеркивалось, что они даны церкви в оплату за освещение ханской власти как данной от бога.
Эти-то ярлыки духовенство и использовало для подавления народных возмущений: «нет власти не от бога», и посылается она за «грехи наши» - за приверженность к «богомерзкому язычеству». И не с татарами надо бороться, а с собственным «поганством». А главное - дружно и безропотно каяться.
Основная идея большинства поповских произведений заключалось в том, что монгольское нашествие - это «кара божья» за «грехи» русского народа, и что только «истинная вера» может вывести русских из этого тяжелого положения.
Поучение епископа Серапиона Владимирского (1274-1275 гг) типично для этого подхода. Он упрекал простых людей за приверженность к пережиткам язычества и призывал каждого русского человека покаяться и стать христианином по духу, а не только по званию.
Монголо-татары высоко оценили подлость попов. Они освободили их от дани и дали митрополитам ярлыки, охранявшие их земельные владения.
[!] Митрополит Кирилл сумел получить от хана Менгу-Тимура ярлык в пользу церкви, в котором духовенство освобождалось от дани и других поборов. В этом же приказе хан под страхом смерти запретил надругательство над «православием»-жидославием:
«Кто будет хулить веру русских или ругаться над нею, тот ничем не извинится, а умрёт злою смертью».
А ещё с разрешения хана Кирилл основал в самом Сарае (большой укрепленный лагерь на Ахтубе, рукаве нижней Волги) свою христианскую епархию. Ярлык Тайдулы от 7 марта 1351 года опять-таки указывает широкий круг привилегий церкви: пошлина, подвода, корм, запрос, дар, почестие.
[!] Ордынской администрации, посещавшей Русь или находившейся на Руси, предписывалось:
«ни силы, ни истомы не творять им никакие, ни отъимают у них ничего».
[!] Ярлык Тюляка Михаилу, датируемый 1379 годом, продолжает политику предыдущих. Он освобождал служителей церкви от уплаты всевозможных даней и повинностей в пользу ханской власти. Это освобождение обусловлено тем, что «чин поповский» совершал богослужения за татарских ханов.
Весьма познавательно изучить и другие ярлыки.
Не один раз церковная власть заставляла законных государей терять корону и ронять скипетр из рук. На Руси такого не было. Церковь всегда находилась в подчинении у светских государей, но нашествие монголо-татаров освободило церковь от посягательств на её интересы. При бремени, которое иго обрушило на Русь, оно было крайне выгодно попам. Конечно же, попы всё обратили в свою пользу и в ущерб русскому народу!
[?] Во времена татарского ига евреи являются в роли сборщиков дани, которую они собирали с присущей им наглостью и жестокостью.
[?] Под предлогом доставки татаро-монголам отравленных съестных припасов жиды передавали им в закупоренных бочках оружие.
Это пишет не сошедший с ума жидоненавистник, а еврейский историк Грец. Кроме того, они принимали активное участие в продаже русских рабов татарам.
Не БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ церкви скинули наши праотцы татарское иго. Не БЛАГОДАРЯ церкви, а ВОПРЕКИ ей Русь освободилась от этого ига.
[?] Историческая, а не церковная правда в том, что Сергий Радонежский настоятельно предлагал Димитрию откупиться от Мамая «великими дарами», и только видя непреклонность князя, ВЫНУЖДЕН был благословить его.
Мыслимо было предположить, что воинственный славянский народ, всегда готовый сражаться за свою землю, два с половиной века терпел татаро-монголов?
Допустили бы посягательство на родную землю язычники, не ослабленные лживостью поповщины, которая говорила, что иго - есть ни что иное, как наказание за недостаточное благочестие?
Правда, есть чему удивиться: почему же роль «батога божьего» была отдана «богомерзким» татарам-язычникам?
Но логика в христианстве не главное, её Вы там не найдёте. Церковь убеждала народ не противиться поработителям. Она сознательно наложила духовное ярмо на народ и тем самым пресекла в корне любые попытки избавиться от иноземного господства.
И эта рабская покорность была выдрессирована на многие века. Лишь постепенно русские войска освобождали Русь от гнёта ханов.
Пытаясь скрыть свою предательскую роль, христианская церковь рассказывает басни о «подвигах» Сергия Радонежского - якобы вдохновителя борьбы против татаро-монголов. Все эти замазки не имеют никакого основания.
Поднял Русь на борьбу не Сергий, а великий князь Дмитрий Донской, которого попы хватали за руки. Духовенство говорило, что подобает утолить ярость Мамаеву великой данью и дарами. Когда Дмитрий Донской приехал к Сергию, то первое, что он услышал от Сергия:
«Почти дарами и воздай честь нечестивому Мамаю, да, увидев твое смирение, господь бог вознесет тебя, а его неукротимую ярость и гордость низложит».
Позорная и ничтожная личность! Позор ему вечный! И этого Радонежского называют покровителем Москвы. Очень и очень смешно. А Дмитрий Донской не стал слушать всех этих лизоблюдов и одержал великую победу.
Летом 1373 года великий князь Дмитрий Иванович фактически прекратил платить дань Орде. В ответ правитель Мамай напал на Рязань. Московский князь принял вызов. Разрыв с Ордой нарастал неотвратимо.
Заминка возникала только из-за позиции церкви. Ей было плевать на народ. Её интересовало только собственное благополучие.
В период с 1379 по 1389 годы происходила схватка за «святой престол» четырех алчных «светильников веры» (не обошлось и без убийств, и наглых подлогов документов). И всё это время церковным иерархам и дела не было до нужд русской земли, до бед русского народа.
«Русская православная» церковь была занята другим. Она по-прежнему, как это повелось со времён крещения Руси, громкими возгласами поминала на богослужении имена вселенского патриарха и византийского кесаря, ибо от них зависело получение заветного «кормежного» места. Позор им всем, шкурникам!
Сколько же было желающих примазаться к освобождению Руси от татаро-монголов! Если не присвоить себе славу «участника», «инициатора», «духовного пастыря» сражения, то хотя бы быть как-то причастным к стремлению московского князя обрести независимость от татаро-монголов.
И в первых рядах - «русская православная» церковь, которая во все века примазывалась (и продолжает) к любым важным событиям.
Спустя время после того или иного знаменательного события в истории Руси, «обнаруживалось» следующее: то какой-то «глас» слышал русский князь накануне решающего столкновения с врагами, то икона (чаще всего «божьей матери») являлась полкам и указывала им путь, то архангел Михаил поражал своим огненным мечом противников, то какой-нибудь полуразложившийся затворник «благословлял» образом «незлобивого Христа» дружину на сечу.
«Мы принимали если не верховодство, то весьма деятельное участие» - таков был смысл церковных апокрифов, легенд, сказаний, акафистов, «молебствий». Почему бы не прилепиться к победе, хотя бы сбоку? Не отказываться же от славной русской истории!
Да и само обращение Дмитрия Донского к Сергию Радонежскому - это очень большой вопрос. Имело ли оно место? Уж очень незначительной фигурой был в той ситуации Сергий. Всего лишь игумен, мелкий пигмей-затворник, серая и неприметная личность. Мог ли Дмитрий Донской обратиться за «благословением» к человеку, который оставался лояльным к татарским завоевателям?
Одно можно сказать точно: «идти в Каноссу» (где жил Сергий), то есть согласиться на унизительную капитуляцию перед простым игуменом Дмитрий не мог. Сергий жил в затерявшемся в лесах крохотном монастыре с 12 насельниками, из коих половина была родственниками Сергия. Мог ли князь, отказавшийся в 1371 году платить дань, а в 1378 году выгнавший в шею митрополита-проходимца Киприана из Москвы, унижаться перед каким-то мелкосорным игуменом?
Если это обращение имело место, то вот по какой причине: на тот момент в Москве не было ни одного епископа или архимандрита - все они или грызли друг другу глотки в приёмном покое «вселенского» патриарха или находились далеко от столицы.
Классический рассказ о встрече князя Дмитрия Ивановича с Сергием помещён в «Житии Сергия Радонежского», составленном иноком Пахомием в конце 30-х годов XV века. «Прииде» великий князь «к старцу» (58-летнему) и сказал: «Мамай грядёт» на Русь, «хотя разорити церкви». Игумен и благословил князя-полководца на войну без лишних слов, И кое-что, конечно, предсказал (бумага стерпит всё). Естественно, пророчество вскоре сбылось. Как же иначе?
Принцип попов был и остается один и тот же: если церковь не трогают, то на Руси хоть трава не расти. А имеют ли под собой основание слова «хотя церкви разорити»? За что их разрушать-то? Попы честно отрабатывали свои 30 серебренников. Неужто Мамай был (или стал в одночасье) таким придурком, чтобы желать разгрома своих сторонников?
Сторонники теории «монголо-татарского ига» любят приводить в качестве примера, подтверждающего жестокость монголов, разорение ими Киева в 1240 году.
[!] Однако при этом они забывают, что еще до Батыя, в 1169 году, Киев опустошил «святой» Андрей Боголюбский. Он отдал «мать городов русских» на трехдневный грабеж своим ратникам. Кстати, он покровительствовал жидам.
[!] От жидов и сдох. Еврей Офрем Моизович устроил против него заговор и убил его. Так ему, ублюдку, и надо!
[!] Что же касается европейцев и западников, ссылающихся на жестокость монголов, то лучше бы они при этом упоминали про разграбленный крестоносцами в 1204 году Константинополь.
[!] Или приказ Чёрного Принца (который в Англии считается национальным героем) вырезать все население Лиможа в 1370 году.
Как говорится, на себя, кума, оборотись да вынь бревно из своего глаза.
[?] Те историки, которые утверждают о страшных разорениях, причиненных татарами, не могут объяснить, почему церкви во Владимире, Киеве и многих других городах не были разрушены и сохранились до наших дней.
Так же не выдерживает никакой критики затасканная теория, что татаро-монголы повинны в запустении и в упадке Руси. Тут, думается, есть замысел списать всё зло, причинённое Руси князьками, погрязшими в междоусобицах, на татар. Перепутывание ответственностей.
Так, например, во Владимиро-Суздальской земле монголо-татары сожгли 14 городов и крупных сел из 300. Да, ничего хорошего.
Но во время обычных для того времени междоусобных войн уничтожалось больше городов и сёл. Любая война невозможна без убийств и пожаров, но масштабы бедствий часто несопоставимы.
Глянем на поход Батыя. Летописцы свидетельствуют, что в 1240 году при взятии Батыем Владимира-Волынского население города было уничтожено («копьем» и народ «изби не щадя»). На самом же деле население, как оказалось, успело убежать в лес и потом вернулось (уцелели и церковь Богородицы и другие).
Еще один пример.
[!] В Галичине во время нашествия Батыя погибло 12 тысяч человек.
[!] Почти столько же полегло на реке Липице в междоусобной войне русских с русскими.
Это грустно, но такова наша история.
[!] В 1411 году (почти за сто лет до начала «ведьмомании» в Европе) 12 «жонок вещих» попали на костер за то, что «нанесли чуму».
Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству отлично показывает как христианство внедрялось и среди нерусских народов.
[!] Священники перемучили много людей, переморили, в воду «пометали», сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и убивали.
При этом митрополит вовсе не осуждал попов за такое мракобесие, а только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к попам и нанести ущерб церкви.
В 1490 году по приказу новгородского архиепископа Геннадия против ряда видных еретиков применили следующую казнь.
[!] В Новгороде еретиков (которые проповедовали свободу воли) посадили задом наперед на лошадей, надели на головы «бесовские» колпаки с рогами, а на грудь каждому повесили надпись:
«се есть сатанино вьинство».
После этого их провезли по всему городу, и каждый встречный должен был плевать в еретиков и кричать «се врази божий и христианьскии хульници».
Это было наказанием за «гордыню». Далее берестяные шлемы были сожжены на головах у еретиков.
Поп Денис, не выдержав расправы, тронулся умом - стал «козлогласовати» - кричать голосами птиц и зверей. То есть, «предался вселившемуся в него бесу хульному». Некоторые еретики были казнены, многие сосланы в отдалённые монастыри. Сходство с действиями западной инквизиции не случайно. Геннадий очень лестно отзывался об опыте западноевропейских «коллег» и описанное действие устроил в точности по испанским руководствам по борьбе с ересями.
Иосиф Волоцкий (Иван Савин), современник Ивана III (1462-1505 гг) говорил,
[!] «что должно не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, и не только проклинать, но и предавать лютым казням. Всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням».
А вот еще более по-христиански:
[!] «Подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников. И сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни…».
(Гитлеризм: кто не выдал партизана, будет расстрелян - А)
Стоит отметить, что такие рассуждения очень по нутру нынешним скудоумам, балующимся с идеей возрождения монархии.
[!] В 1503 году состоялся церковный собор, на котором ересь была осуждена, а наиболее активные еретики приговорены к казни. Дознание происходило надёжным образом. Иосиф Волоцкий предложил начать с арестов «двух-трех еретиков, а оне всех скажют».
Под пытками люди, конечно, не выдерживали и оговаривали даже невиновных. Организованный в 1504 году показательный процесс закончился очередным инквизиторским представлением.
На льду Москвы реки в деревянной клетке были сожжены главные представители московского еретического кружка - брат Федора Курицына, дьяк Иван Волк-Курицын и некоторые другие лица. В Новгороде были сожжены архимандрит Юрьева монастыря Касьян с братом, помещик Рукавов и другие. Остальные были разосланы по монастырям под надзор игуменов. Одиночек-еретиков продолжали жечь и дальше.
В 1551 году по инициативе Макария был созван собор, который в истории известен под названием «Стоглавый». Он занимался в основном вопросами упорядочивания христианской жизни.
[!] В ста главах, в которых попы выразили свои наказы пастве, подчеркивается ПОЛНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ церкви к обычаям славянской старины.
[!] Грехом были признаны стрижка бороды, мытье в бане мужчин с женщинами, игра в единственную в то время азартную игру («зернь»), колдовство. К числу греховных занятий собор также отнёс игру на всевозможных музыкальных инструментах, общение с иностранцами и шахматы, широко распространённые на Руси.
В исповеди поп задавал вопрос:
«не играл ли в шахматы еси?».
А если слышал утвердительный ответ, то накладывал какое-нибудь наказание.
Русские люди, говорилось в Стоглаве,
«разных стран беззаконии оскверняхомся, обычая злая от них приимше, и сего ради казнит нас бог за таковые преступления».
Сегодня из-за ограды церкви мы слышим то же самое. Церковные проповеди разных времён разнообразием не отличаются.
А вот глава 41 этого собора:
[!] «…в мирских свадьбах играют глумитворцы и арганики, и смехотворцы, и гусельники, и бесовские песни поют, и как к церкви венчатся поедут, священник со крестом будет, а пред ним со всеми теми играми бесовскими рыщут, а священницы им в том не возбраняют и не запрещают… О том запрещати великим запрещением…».
«Запрещать» - это одно из любимых христианских слов.
[!] Итак, Собор 1551 года ОФИЦИАЛЬНО объявил войну русской вольнице.
[!] Приговорная грамота Троицко-Сергиева монастыря 1555 года призывает жестоко преследовать славянских скоморохов.
В Московский период, в XV-XVI веках правительство относилось к евреям весьма враждебно.
[!] Известно, что, взяв Полоцк в 1563 году, Иван Грозный (1547-1584 гг) издал распоряжение относительно полоцких евреев:
«согласных креститься - крестить, а несогласных утопить в реке Полотье».
[!] Евреям не позволяли даже появляться в Московской Руси на самое короткое время.
И мы видим, что польский король Сигизмунд I выпрашивает у Ивана Грозного разрешение евреям появляться в Москве по челобитным делам.
А на выпрашивание того же короля разрешения предоставить жидовским купцам права торговать Иван IV отвечал вот что:
«Мы к тебе уже не раз писали о диких делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и пакости многим нашим людям делали, так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать о них, слыша их такие злые дела».
При Иване Грозном попы сидели тихо и особливо не высовывались.
Конечно, Иван IV был деспотичным и жестоким правителем, отрицать это было бы нелепо. Но он не был каким-то выдающимся исключением. Все рассказы о его невероятной жестокости лишены всякой основы.
[!] За его эпоху было казнено 3-4 тысячи человек.
[!] А во время так называемой Варфоломеевской ночи (в ней активно участвовал король Франции Карл IX, отстреливая еретиков из аркебузы, стоя на балконе) 23 августа 1572 года было убито более 3 тысяч гугенотов (протестантов).
За что? Да за то, что они осмелились выбрать немного иной путь в христианстве. Получается, что всего за одну ночь в самой «цивилизованной» европейской стране было уничтожено примерно столько же людей, сколько за ВСЁ время террора Ивана Грозного.
[!] Добавим, что тогда во Франции от внутрихристианских разборок в течение двух недель погибло около 30 тысяч протестантов.
Интересный результат воздействия религии на нравы людей, верящих и чтящих главную заповедь христианства: «бог есть любовь». Правда, эту мыслеформу выдумали в XIX веке, когда церковь серьёзно получила по мордасам. До этого была мыслеформа «страх божий».
В Варфоломеевскую ночь испанский посол пишет в Мадрид письмо:
[!] «Когда я это пишу, они убивают их. Они сдирают с них одежду, волочат по улицам, грабят их дома, не давая пощады даже детям. Да будет благословлён господь, обративший французских принцев к служению его делу! Да вдохновит он их сердца на преодоление того, что они начали!».
Западные современники Ивана Грозного - английский король Генрих VIII, испанский король Карл V и другие, несмотря на то, что они повинны в смерти десятков, если не сотен тысяч неповинных людей, являются исключительно высоко почитаемыми историческими деятелями. В то же время Иван IV почему-то считается одним из величайших злодеев в истории человечества. Интересный результат социального зомбирования.
Во время Смуты церковь явила себя в самой милосердной своей роли.
[!] Когда умирающий от голода народ ел траву и опускался до каннибализма, монастырские запасы оставались нетронутыми. Поповщина вовсе не отказывала себе в пище телесной, а та милостыня, что раздавалась нуждающимся, не составляла и тысячной доли церковных богатств.
А внутрицерковные разборки в это время - это отдельная тема. Можете быть уверены - на народ попам было плевать со своих колоколен. Состояние, в котором он находился, попов абсолютно не волновало.
Во второй половине XIV века среди приближенных московского князя Семеона Иоанновича Гордого объявился выходец из прусско-литовских языческих князей Андрей Кобыла. Его младший сын, Федор Андреевич, носил прозвище Кошка, а прапраправнук стал числиться боярином Романовым. Ко времени восшествия на царство бояре эти вполне обрусели. Даже предыдущую династию Рюриковичей можно с большим скрипом принять за выходцев из русской земли. Как бы то ни было, весь род Романовых насквозь пронизан немцами и от этого никуда не денешься. Романовы восседали с 1613 года.