АНТИФАШИЗМ | 10100100010011011 | |
101001000100110111001 |
В настоящее время подавляющее число журналистов не знает исторических данных в отношении Библии, Талмуда, иудаизма, христианства.
Более того, даже многие евреи не знают собственной веры. И многие христиане!
Зато и те, и другие злобно выступают в прессе и в Интернете с оскорбительными и злобными нападками на историков, говорящих об истинных значениях указанных понятий.
Чего они добиваются? Неизвестно.
Зато показывают, чему они соответствуют. Во-первых, оскорбляют людей, не заслуживающих этого. А во-вторых, сами такие невежественные евреи и христиане встают во весь свой ИДИОТСКИЙ рост.
Чтобы несколько исправить сложившуюся ситуацию, мы начинаем ликвидацию этой безграмотности – даём небольшой экскурс в историю возникновения Библии, иудаизма и т.д. Даём, естественно, в цитатах, прежде всего, из уважаемых источников.
«Библия – еврейское Священное Писание не имеет единого названия, которое было бы общим для всего еврейского народа и применялось во все периоды его истории. Наиболее ранний и распространенный термин – , ха-сфарим (’книги’). Евреи эллинистического мира употребляли это же название на греческом языке – τα βιβλια – Библия, и оно вошло главным образом через свою латинскую форму в европейские языки. Ветхий завет – это чисто христианское название Библии. Оно употребляется для того, чтобы терминологически отделить еврейскую Библию от христианского Нового завета» [Еврейская энциклопедия].
«Писание Священное. Под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами и называемые обыкновенно Библией. Свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов. Свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р. X., другие после Р. Х., первые называются книгами Ветхого Завета, вторые - книгами Нового Завета» [Библейская энциклопедия].
«Библия – собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных сочинений, которые провозглашаются иудаизмом и христианством священными и лежат в основе их догматики и богослужения. Библия состоит из Ветхого Завета, признаваемого Священным Писанием иудеями и христианами, а также Нового Завета, признаваемого богодухновенным лишь христианами.
Иудейский канон (Танах) традиционно разделен на три отдела, которые не выделяются в Ветхом Завете (в последнем иначе расположены книги, исключая первые пять):
Таким образом, в еврейской Библии насчитываются 24 книги (по числу букв греческого алфавита, т. к. канон оформлялся преимущественно в эпоху эллинизма). Однако, соединяя книгу Руфь с Книгой Судей в одну книгу, а также Плач Иеремии с Книгой Иеремии, исследователи Б. получают вместо 24 книг 22. Двадцать две священные книги и считали в своем каноне древние евреи, как свидетельствует Иосиф Флавий. Таков и сейчас состав и порядок книг в еврейской Библии. Все эти книги считаются каноническими и в Христианской Церкви» [Энциклопедия «Религия»].
«Талмуд ( – «учение»), свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну и Гемару в их единстве…, включающее дискуссии, которые велись на протяжении около восьми столетий законоучителями Эрец-Исраэль и Вавилонии» [Еврейская энциклопедия].
«Талмуд – толкования и дополнения раввинов жидовских к Ветхому Завету (Наши жиды талмудисты, а караимы или кераиты талмуда не признают)» [В. Даль].
«Христианство – одна из трех так называемых авраамических (наряду с иудаизмом и исламом) религий.
Термин «христианство» происходит от греческого слова христос, встречающегося уже в Септуагинте как перевод с иврита слова машиах – «помазанник» (по-русски – Мессия).
Разрыв христианства с иудаизмом. До того, как христианство стало нормативной религией, оно было лишь одним из многих соперничавших между собой религиозных течений. В их борьбе победило «языческое» (в противоположность «иудейскому») христианство; учение Павла из Тарса было принято в качестве церковной доктрины, а иудеохристианские группы были осуждены как еретические.
Ряд иудеохристианских сект продолжал, по-видимому, существовать еще несколько столетий. Некоторые секты видели в Иисусе главным образом пророка, а не «Христа», другие считали его Мессией.
Открыто заявляя, что христианство является не новой религией, но воплощением обетований Библии (Ветхого завета), выраженных в Завете (союзе) Бога с патриархами и пророчествах, церковь признавала, что в основе ее лежит иудаизм.
Церковь претендовала на то, что она является «истинным Израилем» Бога.
Еврейские истоки и влияния в христианском ритуале и литургии. Христианская литургия и формы богопочитания несут на себе явный след еврейского происхождения и влияния.
Отношение евреев к христианству. Евреи рассматривали христианство, особенно после того, как оно перестало быть еврейской еретической сектой, превратилось в господствующую религию и приняло облик средневекового католицизма (предполагавшего в числе прочего использование изображений в культовых целях), как идолопоклонство» [Еврейская энциклопедия].