На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
Малый и средний бизнес редко пользуется государственной поддержкой
Охват малых предприятий и предпринимателей в России мерами государственной поддержки остаётся на достаточно низком уровне. Об этом говорится в докладе специалистов Института комплексных стратегических исследований. Порядка 3% предпринимателей активно пользуются поддержкой с государственной стороны. Главной причиной слабого интереса бизнеса к государственным программам эксперты называют бюрократию и низкий уровень финансового обеспечения государством программ государственной помощи малому и среднему бизнесу. Сегодня на эти нужды из государственного бюджета направляется менее 0,1% от общей выручки всех субъектов малого и среднего бизнеса, говорится в докладе специалистов ИКСИ. Ещё одной причиной, оказывающей влияние на спрос к мерам государственной поддержки со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства, является необходимость выйти из тени.
Наибольшим спросом у представителей бизнеса пользуются меры финансовой поддержки, включая кредиты, гранты, государственные гарантии по займам, субсидии и другие способы государственной помощи. В 2015 году о получении государственной поддержки сообщили 24,5 тысячи малых предприятий и 51,8 тысячи индивидуальных предпринимателей. Эксперты объясняют такую популярность мер финансовой поддержки со стороны государства затрудненным доступом малого и среднего бизнеса к заёмным финансовым ресурсам.
Вторую позицию по популярности занимают меры информационной поддержки, включая размещение информации в СМИ, проведение совещаний с предпринимателями, консультационная поддержка, организация конкурса. О получении данного вида государственной поддержки в 2015 году сообщили 10% малых предприятий и 18% ИП. Представители ИКСИ считают, что одной из причин низкого уровня использования мер государственной поддержки представителями малого и среднего бизнеса является низкая информированность предпринимателях о способах получения помощи от государства.