«X5 Retail Group» запустила собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов
Завод упаковочной продукции на Ставрополье вложится в расширение производства
Из России из-за санкций США уходит часть сервисов
В России за 2 года производство керамической плитки сократилось на 19%
Из России из-за санкций США уходит часть сервисов
Одна из старейших пивоварен Баварии закроется из-за убытков
В Ингушетии в 2026 году откроют первый завод по производству бытовой химии
Ставки по вкладам: чего ожидать гражданам в 2024 году
Что такое рейтинг топливной экономичности шин?
Термин «топливосберегающие автошины» обычно применяется ко многим современным моделям. Идея экономии на бензине с помощью резины может показаться маловероятной, но это не фантастика. Ключевая концепция здесь — низкое сопротивление качению.
Рейтинг топливной эффективности ранжирует шины на основе их влияния на экономию топлива. Система рейтинга идет от класса A до G, где A — самая эффективная резина, которая немного экономит топливо.
Автошины с низким сопротивлением качению, чаще всего последние новинки всесезонок, разработаны с особым акцентом на повышении топливной экономичности. Поддержание оптимального давления в колесах также может повысить топливную экономичность. Лозунги производителей последний лет пестрят информацией об энергоэффективности, а всевозможные тесты и испытания говорят о лучшей экономии топлива и производительности. Так ли все на самом деле, в условиях повседневного использования?
Шины с низким сопротивлением качению + топливная экономичность
Когда мы говорим о колесах с низким расходом топлива, мы в первую очередь говорим о резине с технологией низкого сопротивления качению.
Сопротивление качению шин — это количество энергии, которое автомобиль должен передать колесам, чтобы продолжать движение с постоянной скоростью по поверхности дороги.
Важно: современные зимние автошины, доступные на рынке России, имеют куда худшие показатели энергоэффективности, сказывается мягкий состав и обилие кромок сцепления.
Когда колесо вращается, часть резины, соприкасающейся с дорогой, деформируется, прежде чем вернуться в исходное состояние. Данное явление известно как гистерезис, который происходит, когда энергия, необходимая для деформации автошины, больше энергии, необходимой для возврата ее в прежнюю форму. Эта энергия рассеивается в виде тепла, что вносит значительный вклад в сопротивление качению.
Помните, как вы катались на велосипеде, когда были ребенком, и одно колесо была недостаточно накачано? Это пример гистерезиса. Вам приходилось прилагать больше усилий, чтобы велосипед двигался. Это потому, что гистерезис создает большее сопротивление качению.
Плюсы энергоэффективных шин
Автошины используют рисунок протектора и инновационные материалы, позволяющие снизить количество энергии топлива, необходимое для движения автомобиля, что делает их экономичными.
Почему бы не перекачать шины, чтобы уменьшить сопротивление качению и повысить топливную экономичность, могут подумать некоторые из вас? Лучшим ответом будет то, что перекачанные колеса снижают качество езды и безопасность.
Чем выше давление, тем меньше площадь контакт между поверхностью дороги и резиной. Это приводит к снижению сцепления, более сложному торможению и некачественному прохождению поворотов, особенно на мокрой дороге. Вместо того чтобы пытаться перехитрить науку, лучше использовать технологию в своих интересах. Вот где в игру вступают топливосберегающие шины.
Минусы энергосберегающих колес
Один из недостатков резины LRR заключается в том, что они обеспечивают немного меньшее сцепление, что может иметь значение при поворотах. Для обычных водителей, которые поворачивают на нормальной и безопасной скорости, это не должно быть серьезной проблемой.
Почему экономичные шины стоят дороже?
Автошины используются специальные резиновые смеси и конструкцию, что особенно актуально в электромобилях, где запас хода на одном заряде является маркетинговой состовляющей.
Перед покупкой нового комплекта в интернет магазине взгляните на свои привычки вождения и посмотрите, часто ли вы ездите на высокой скорости, например, по шоссе, где резина с низким сопротивлением качению сэкономит максимально возможное количество бензина, но не более 8%.
Расход бензина, сэкономленный за весь срок службы автошины, может превышать стоимость комплекта резины, что оправдывает дополнительные расходы при покупке нового комплекта колес от именитого бренда.