Как начать мебельный бизнес с нуля: пошаговая инструкция


Законодательство >> 15.05.2019

Как часто вы слышите эту фразу “Чтобы открыть бизнес – нужно иметь семь пядей во лбу!” или же, например, “Бизнес просто так не откроешь – тут нужно придумать идею, которой до этого ни у кого не было!”. Бизнес – это решение проблем, например, таких как некачественная или дорогая мебель. Как начать мебельный бизнес – это прибыльная ниша, которую многие недооценивают.

С чего начинается мебельный бизнес?

В данной нише есть два варианта развития событий – либо вы становитесь производителем, что в разы увеличивает затраты как материальные, так и физические, либо же вы становитесь магазином, т.е. продавцом. Рассмотрим случай, когда вы откроете мебельный магазин.

Для начала вам нужно составить бизнес план: в первую очередь оцените рентабельность магазина. Для этого сначала нужно определить затраты на

  • закупку товара у производителя;
  • аренду помещение;
  • первичный ремонт помещения;
  • обслуживающий персонал;
  • затраты на продвижение.

Так как в интернете уже много различных кейсов, то вам не составит труда прикинуть цену, которая понадобиться для запуска. Также не забываем обзванивать поставщиков и арендодателей и уточнять у них актуальные цены. Далее сравниваем затраты и прибыль, которую вы сможете получить со всего ассортимента магазина.

Следующим шагом будет регистрация документов – ИП вполне хватит, но можно открыть и ОО, всё зависит от вашего первоначального капитала и амбиций. Но стоит помнить о таких вещах как Роспотребнадзор, пожарная служба, нормативная документация – нужно будет углубиться и получить все разрешения, на этом моменте останавливаться не будем.

Документация готова, разрешения получены, теперь нужно открывать магазин. Существует множество как маленьких, так и больших мебельных магазинов площадью от 500 кв. м., поэтому площадь, форма помещения – сугубо ваш выбор, но не забываем о месте. Что стоит учитывать при выборе места:

  • проходимость (человек в день);
  • удалённость от ТЦ и больших жилых комплексов;
  • благополучие района;
  • конкуренты;
  • возможные партнёры (например, магазины светильников или обоев).

Если же вы хотите разместиться в ТЦ, то второй и третий пункт нужно вычеркнуть.

С местом тоже всё понятно, теперь набираем персонал. Продавцы-консультанты, человек на кассе, бухгалтер в офисе, охрана, вот сразу несколько человек, которые должны стать вам как родные. Персонал стоит подбирать очень тщательно, ведь конверсия в покупку напрямую зависит только от их профессионализма и понимания ваших ценностей и намерений.

Самая сложная для подавляющего числа предпринимателей часть – продвижение магазин. Сначала стоит разобраться где именно и как будем продвигаться, вариантов много:

  • Вывески, баннеры, листовки и другая наружная реклама.
  • СМИ, радио, бумажные носители (газеты, журналы).
  • Интернет продвижение.

С первыми двумя пунктами должно быть всё понятно, ведь вы каждый день сталкиваетесь с наружной рекламой и подростками, которые раздают листовки, а вот интернет маркетинг штука для некоторых людей непонятная, а иногда даже отталкивающая.

Продвижение мебельного магазина в интернете

Мебельный бизнес – это товарный бизнес, а для него характерно наличие сайта с каталогом товаров, контекстная и медиа реклама. Разберем по пунктам основные виды продвижения для мебельного бизнеса:

  • Продвижение через собственный сайт. Для начала – создаем сайт (есть множество различных платформ, на которых это можно сделать, но как вариант можно заказать у профессионала). Выкладываем всю информацию о себе – актуальный товар, который в наличии, скидки, акции, бонусы, контактную информацию. Следующим шагом будет создание потока посетителей на сайт – для этого лучше обратиться к специалисту по контекстной или таргетированной рекламе.
  • Продвижение через сторонние каталоги. Есть сайты, на которые вы тоже можете выкладывать свой ассортимент (например, Avito или Яндекс.Маркет).
  • Социальные сети. Уже давно развеян миф, что люди не покупают в социальных сетях – они покупают и делают это даже очень охотно. Важно найти группы с целевой аудиторией и договориться о размещение рекламы.

В мебельном бизнесе не мало подводных камней, но если один раз зацепить клиента, то скорее всего он уже не уйдет из вашего магазина без доставки на дом.