ЦБ предлагает установить единые правила по возврату страховок по кредитам

Регулятор включился в работу над проектом закона, который позволит получателям кредитов полностью возвращать сумму страховки, уплаченной по договору коллективного страхования, включая агентское вознаграждение. Минюст в этом вопросе не поддерживает ЦБ, но последнее слово будет за правительством.

Банк России инициирует введение на законодательном уровне возможности клиента отказаться от навязанной кредитором услуги коллективного страхования в период охлаждения. В настоящее время заемщики лишены такой возможности, т.к. их автоматически присоединяют к банковскому договору. Воспользоваться таким правом могут лишь заключившие индивидуальные страховые договоры граждане в течение первых 14 дней.

В ЦБ считают, что заемщики вправе требовать от банка компенсации расходов по страховке в полном размере. А в случае досрочного погашения – за вычетом периода действия страхования в денежном эквиваленте.

В нынешней редакции документа предлагается установить 30-дневный срок с момента досрочного погашения кредита, когда заемщик может потребовать от страховщика возврата уплаченной премии. Однако если страхователем выступает банк, то клиент может получить лишь средства, которые направлены на уплату премии (без агентского вознаграждения). Эксперты отмечают: на банковскую комиссию приходится 50-90% от суммы, уплаченной заемщиком за страховку.

Глава проекта ОНФ «За права заемщиков» В.Климов считает оправданным инициативу ЦБ, т.к. свыше 70% заемщиков даже не знают о возможности отказа от страховки. И хотя период охлаждения не решит всей проблемы, он все же даст потребителям шанс вернуть деньги за навязанную услугу. При этом важно, чтобы в случае досрочного погашения кредита человек получал всю сумму за неиспользованный срок.

В Ассоциации российских банков констатируют: потребители зачастую не понимают, почему в одном случае они получают все деньги по страховке, а в другом – лишь часть. Если кредиторы хотят сохранить возможность продавать «коллективные страховки», им придется пожертвовать выгодной схемой ради сохранения доверия клиентов.

В Минюсте не разделяют идею регулятора, поясняя, что услуга по «подключению» к программе страхования – единовременная, и к моменту истечения периода охлаждения может быть уже оказанной заемщику, поэтому возврат комиссии в этом случае невозможен.

Разногласия между ведомствами должно решить правительство. Климов заявляет, что если власти не сочтут нужным распространить период охлаждения на коллективное страхование и не запретят взимание комиссий за подключение к такому договору - ОНФ в ближайшее время подаст в Госдуму свои законопроекты по данным проблемам.





https://dazzle.ru/proizvodstvo/8411-top-7-populyarnyh-igrovyh-avtomatov-prinosyaschih-realnuyu-pribyl.html

https://dazzle.ru/investnews/6009-kak-vybrat-kazino-i-podobrat-luchshiy-igrovoy-rezhim.html

https://dazzle.ru/infotech/6332-perspektivy-tehnologii-vr-v-igornoy-industrii.html

https://dazzle.ru/nedvizhumost/9218-kakie-kazino-tochno-ne-zasluzhivayut-vashego-vnimaniya.html

https://dazzle.ru/uslugi/9226-luchshie-igrovye-avtomaty-2020-2021.html

https://dazzle.ru/proizvodstvo/9225-kak-vyigrat-v-kazino-vse-populyarnye-strategii.html