ВОЙНЫ 10100100010011011  
  101001000100110111001
Войны


диплом XIII Международной профессиональной выставки ПРЕССА журналу Организмика
диплом XIII Международной профессиональной выставки ПРЕССА газете Пенсионер и общество
Где купить книги по Организмике

купить  библиотеки


В Нальчике ликвидирован главарь Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анаса Пшихачева

Софья Найман

Как уже сообщалось, в Нальчике убит председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас Пшихачев.

Факт убийства помимо всего прочего всегда привлекает к личности убитого.

Сначала о факте.

15 декабря 2010 года «около 19:30 неизвестные в Нальчике расстреляли главу Духовного управления мусульман КБР Анаса Пшихачева», - сообщили РИА «Новости» в правоохранительных органах столицы КБР. По предварительным данным, нападавшие произвели в муфтия не менее четырёх выстрелов. Пшихачев скончался на месте происшествия. Уголовное дело возбуждено по двум статьям УК РФ - 105 (убийство) и 222 (незаконный оборот оружия). Их санкции предусматривают от двух лет до пожизненного лишения свободы.

Теперь о личности.

Пшихачев Анас Мусаевич родился 11 октября 1967 года в Нальчике КБАССР. В 1989 году окончил Нальчикский строительный техникум по специальности техник-строитель. Однако строителем не стал. С 1989 по 1991 годы был имамом мусульманской общины селения Чёрная Речка Урванского района КБР. В 1991 - 1994 годах обучался в Институте арабского языка в Дамаске. По окончании его был принят в Международный исламский университет «Призыв к исламу» в Триполи (1994 - 1998). В сентябре 1998 году поступил в Кабардино-Балкарский Исламский институт на должность преподавателя. В 1999 году назначен заместителем директора по учебно-воспитательной работе КБИИ. В 2000 году стал заместителем председателя ДУМ КБР. В 2002 - 2004 годах - и.о. председателя Духовного управления мусульман КБР.

Ещё до массовых событий декабря 2010 года в столице Анас Пшихачев с полной уверенностью взял на себя ответственность за те преступления, которые кабардино-балкарская молодёжь учиняла в Москве. Он подчеркнул, что именно от работы имамов и ДУМ КБР зависит, куда пойдёт молодежь, и «если кому-то удастся сбить молодежь, значит - виноваты и мы» (kp.ru).

Мы - это кто? Мы - это разнообразные «духовные» лидеры? Или, может, Координационный центр мусульман Северного Кавказа, который в своё время наградил Пшихачева орденом «За заслуги перед уммой» II степени?

Ничего особого не имея против клана Пшихачевых, обращаю внимание на то, что ещё 1 декабря 2004 года, предвидя (или заведомо организуя?) события декабря 2010 года, брат и предшественник убитого муфтий Шафиг Пшихачев откровенно заступился за места сбора кавказских военизированных сил в Москве: «Закрывать мечети из-за того, что их посещают "подозрительные личности"» (religion.ng.ru). О его радикализме и готовности принести в любой момент в жертву любого человека, которого он или его коллеги посчитают в чём-то, на их взгляд, виновным, ярко говорят такие слова: «Мусульманин никогда не будет приносить в жертву невинных людей» (nikolife.info/category/news/city-news/page/855). А виноватых - с точки зрения мусульманина - можно приносить в жертву без суда и следствия?

Надо отдать должное Анасу Пшихачеву. Он тонко чувствовал и знал особенности своей паствы. Безбашенную и исключительно злобную «исполнительность» некоторой её части он охарактеризовал кабардинской пословицей «Скажут ему: принеси шапку - он принесёт голову» (www.kti.ru). Что называется, почувствуйте разницу с русским вариантом «Заставь дурака богу молиться - весь лоб расшибёт». У русских персонаж пословицы, во-первых, дурак, а, во-вторых, он лоб расшибёт себе. В кабардинской такой же персонаж, во-первых, голову не расшибёт, а отрубит. Во-вторых, не себе, а другому. А, в третьих, в пословице он не назван дураком. Может, герой? Может, из кабардинских пословиц такие головосеки и рождаются?

Печальная судьба самого Анаса Пшихачева подтверждает наши предположения: «Если экстремистски настроенные люди не выходят на улицы, как это происходило недавно, это не означает, что их сознание изменилось. С ними надо продолжать работать» (www.kavkazweb.net).

Потрясающая двусмысленность? Или вполне осознанное заявление?

Как видим, на Кавказе работа с экстремистами продолжалась. Одно непонятно. Кто же всё-таки и кого попросил принести шапку муфтия? Хотя теперь уже всё равно: опять принесли голову…


Ссылки по теме:

на начало