Достоинства и недостатки метода "Тайный покупатель"


Услуги >> 26.03.2017

Под тайным покупателем, как правило, понимается, специально нанятый человек, который ведя себя обыкновенно и естественно, совершая покупки, делая заказы, формирует тем самым свое впечатление о качестве, скорости и других показателях работы продавцов, клерков и иных сотрудников, их внешнем виде, удобстве процесса и прочих аспектах. Стоит отметить, что работа тайного покупателя помогает совершенствовать бизнес-процессы.

Имеющийся в настоящий момент опыт использования этого метода способен оказать неоценимую услугу предприятиям, оказывающим услуги широкому кругу клиентов.

Очевидные преимущества тайного покупателя:

  • объективная оценка профессиональных навыков сотрудников, внешнего вида, их речи, грамотности, выдержки и готовности к нештатным ситуациям;
  • выявление возможных проблем через создание провоцирующих обстоятельств;
  • видео- и аудиозапись места взаимодействия глазами очевидца для объективности;
  • выявление неблагонадежных сотрудников для укрепления безопасности предприятия;
  • оценка удобства топографии расположения магазинов, складов, путей подъезда, вход, выхода;
  • оценка удобства внутренней планировки, наличие указателей, информации о товаре;
  • легкая замена тайных покупателей разного возраста, пола, образования, культуры, покупательной способности, лояльности для оценки срезов по этим категориям;
  • возможность изучить именно тот аспект бизнеса, который интересен именно Вам.
Эффективность описанного метода можно значительно увеличить и постоянно держать персонал "в тонусе", но не пугая, а ежедневно приглашая тайного покупателя и объявляя сотрудникам полученные результаты.

Тайный покупатель требуется для получения необходимой обратной связи в бизнесе с неопределенным кругом покупателей-заказчиков.