Власти Москвы ищут способы повышения доходов от продажи рекламных щитов


Услуги >> 13.01.2018

В декабре прошлого года операторы наружной рекламы перечислили в бюджет Москвы всего 3,3 миллиарда рублей за очередной год использования рекламных щитов. Стоит отметить, что этот показатель почти в 3 раза меньше, чем планировал зарабатывать город, организовывая аукционы в 2013 году. Об этом в интервью журналистам рассказал представитель департамента рекламы и СМИ города Москвы Константин Горохов. Он отметил, что по соглашениям, подписанным после второго аукциона, проведённого в 2014 году, полностью рассчитался лишь оператор «Олимп». Компания «ТРК» пока не внесла необходимые 1,4 миллиарда рублей, и если этого не произойдёт до 16 января текущего года, то все соглашения с ней будут расторгнуты.

Поступления от данного вида рекламы значительно ниже плановых показателей, которые были приняты мэрией Москвы в 2013 году. Тогда городские власти существенно пересмотрели своё поведение в сфере наружной рекламы. Её количество было решено серьёзно сократить, а оставшуюся часть стали распределять путём продажи на аукционах. В 2013 году был проведён аукцион, где на 10 лет разыграно большинство мест под рекламу. Семь операторов рекламы, по результатам аукциона взяли на себя обязательство выплачивать 7,5 миллиарда рублей в год. В 2014 году был проведён розыгрыш оставшихся мест, власти тогда рассчитывали получить за них дополнительно 2,18 миллиарда рублей. Большую часть мест приобрела компания «ТРК». По итогам второго аукциона совокупные доходы от продажи рекламных мест должны были принести столичному бюджету 100 миллионов рублей за 10 лет.

Однако, этим ожиданиям не суждено было сбыться. Операторы оплатили пользование щитами лишь за первый год после аукциона. После кризиса на рынке рекламы многие операторы обанкротились, не выдержав конкуренции. Кроме того, своё влияние на объём рекламных поступлений в столичный бюджет оказала градостроительная ситуация, отмечают эксперты.