Аутстаффинг работников: описание услуги и цели ее применения


Услуги >> 08.12.2017

Аутстаффинг персонала — технология управления трудовыми ресурсами, путем привлечения профессионального подрядчика. Организация сохраняет привычный контроль над своими сотрудниками, но официально переоформляет их в аутстаффинговое агентство. Это не только упрощает работу административных специалистов, но и создает множество резервов для экономии оборотных средств.

Если еще 10 лет назад отечественные предприятия воспринимали данную технологию как западную диковинку, то сегодня о ее преимуществах знает практически каждый руководитель. Более того, из года в год все больше компаний прибегают к использованию аутстаффинга, ведь данная услуга действительно позволяет упростить менеджмент на предприятии и существенно сократить расходы.

Описание управленческой технологии

Аутстаффинг — официальное содержание трудовых ресурсов организации в штате профессионального кадрового агентства. Следует заметить, что работники лишь формально числятся в компании подрядчика: фактически же они выполняют должностные инструкции на прежних местах. Также необходимо понимать, что кадровое делопроизводство полностью осуществляет аутстаффер, но использует для расчетов с персоналом средства, выделенные заказчиком на:

- формирование ФОТ;

- осуществление отчислений от ЗП;

- получение вознаграждения подрядчиком за услуги менеджмента сотрудников.

Выводя персонал за пределы официального штата, предприниматель освобождает квалифицированных специалистов организации от решения непрофильных задач. Это обеспечивает рациональное использование административных трудовых ресурсов в ходе развития основного направления деятельности компании. Более того, избавляясь от второстепенных забот, удается сэкономить деньги и бесценное время, которые можно эффективно использовать при ведении главного бизнес-процесса.

Порядок вывода сотрудников за штат

Переоформление персонала в аутстаффинговое агентство осуществляется в несколько последовательных этапов:

- выбор надежного подрядчика;

- утверждение условий партнерства и фиксация их в договоре аутстаффинга;

- прекращение трудовых отношений с персоналом;

- оформление работников в аутстаффинговое агентство.

Разумеется, в первую очередь следует позаботиться о выборе надежного бизнес-партнера. Этот этап является наиболее важным, ведь определяет все последующие результаты такого сотрудничества. Чем надежнее и добросовестнее подрядчик, тем выше уверенность предпринимателя в его высококачественном сервисе. А это — гарант стабильного и бесперебойного ведения деятельности без утраты или недовольств со стороны работников!

Добросовестное исполнение обязанностей обеспечивается подписанием двустороннего договора аутстаффинга. Он имеет гибкую структуру и предназначен для фиксации индивидуальных условий партнерства между заказчиком и подрядчиком. Этот документ освещает порядок оказания услуг и осуществление оплаты, ответственность и обязанности сторон. Он обладает юридической силой и может, при необходимости, использоваться как действенный инструмент в ходе судебных разбирательств.

Подписав взаимовыгодный контракт, организации остается только прекратить трудовые отношения с персоналом и направить его в агентство подрядчика. Для этого работники проходят стандартную процедуру увольнения, предприятие их полностью рассчитывает. Затем сотрудники оперативно оформляются в штат компании аутстаффера, где и получают впоследствии ЗП. Предприниматель же привлекает работников к временной занятости на условиях субподряда, по контракту оплачивая услуги подрядчика.

Цели применения аутстаффинговых услуг

Данная управленческая технология актуальна для компаний различных сфер хозяйствования. Ее применение преследует достижение различных целей. Основные из них:

- Сокращение кадровых затрат. Выводя персонал за штат, организация сохраняет расходы на формирование ФОТ и отчисления от него. Более того, вознаграждение аутстаффера даже увеличивает такие затраты. Однако привлечение подрядчика позволяет сократить собственные административные отделы, что с лихвой компенсирует дополнительные издержки. А отсутствие необходимости оплачивать отпускные, больничные, командировочные, отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации, переаттестации — предотвращение лишних затрат;

- Оптимизация налогообложения. Привлечение субподрядного персонала позволяет списать переменные кадровые издержки на определенные виды деятельности. А это влияет на соотношение доходов и расходов на конкретные отчетные даты. В среднем, аутстаффинг позволяет сократить налоговые затраты, связанные с персоналом, на 30-50%;

- Создание резервов для найма новых специалистов. Эта цель также тесно связана с налогообложением. Исходя из численности постоянных работников в штате, компания является субъектом малого, среднего или большого предпринимательства. Чтобы сохранять привычный юридический статус, нанимая новых квалифицированных сотрудников, рядовой персонал можно переоформить на другое юридическое лицо;

- Предотвращение проблем с работниками и проверяющими госслужбами. Если один или несколько сотрудников недовольны условиями труда или оплаты, разрешением таких споров занимается аутстаффер. Он же обязуется заменить работника в случае его невыхода на работу (например, по причине болезни). А главное, поскольку персонал оформлен в аутстаффинговом агентстве, представители ГМС направляются к подрядчику. При этом, если выявляются нарушения КЗоТ, именно он оплачивает штрафы;

- Повышение эффективности основной деятельности. Из-за того, что часть ресурсов организации расходуется на решение вспомогательных задач, она не достигает максимальных результатов. При аутстаффинге же заботы кадрового делопроизводства полностью делегируются бизнес-партнеру. Это позволяет сконцентрировать ресурсы компании на развитии главного направления деятельности.

Благодаря профессиональному аутстаффингу персонала предприниматель не только сокращает расходы, но и увеличивает доходы организации. Административные сотрудники занимаются решением первостепенных задач, в то время как надежный подрядчик полностью заботится об оформлении и расчетах с работниками, урегулировании вопросов с миграционной и другими госслужбами.