«Почта России» не вправе требовать паспортные данные при выдаче посылок


Услуги >> 30.10.2017

Руководство Роскомнадзора запретило федеральному почтовому оператору требовать от получателей отправлений указывать данные паспорта в извещениях об их получении. Сотрудники надзорного ведомства провели проверку, по итогам которой были составлены протоколы об административных правонарушениях. Основанием для ее проведения стали жалобы получателей почтовых отправлений на отказ «Почты России» выдавать посылки без указания в уведомлениях об их получении данных общегражданских паспортов.

Юристы «Почты России» пытались обжаловать вынесенные в отношении государственной компании решения, однако арбитражи Северной столицы РФ, Ленинградской и Тамбовской областей согласились с тем фактом, что действия федерального почтового оператора противоречат нормам действующего законодательства.

Согласно закону мелкие пакеты и бандероли, вес которых не превышает 2 килограммов, могут доставляться в почтовые ящики адресатов. Таким образом, предъявлять документы для их получения необязательно. Согласно информации, предоставленной специалистами Национальной ассоциации дистанционной торговли, порядка 97% трансграничных почтовых отправлений приходится на мелкие пакеты.

Между тем руководство «Почты России» в корне несогласно с такой постановкой вопроса. В государственной компании подчеркивают, что указываемые адресатами в извещениях паспортные данные позволяют сотрудникам «Почты России» их идентифицировать. Получаемая таким образом информация используется при работе с надзорными и правоохранительными органами в случае поступления жалоб о выдаче почтовых отправлений ненадлежащим лицам.

В «Почте России» акцентировали внимание на том, что специалисты Минкомсвязи разработали законопроект о предоставлении федеральному почтовому оператору права на хранение паспортных данных получателей почтовых отправлений в собственной базе данных.