На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Средний доход фрилансера в России составляет чуть более 40 тысяч рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Покупатели уходят из ресторанов в отделы кулинарии супермаркетов
Россияне стали гораздо реже ходить по ресторанам, заменив их на походы в отделы кулинарии супермаркетов. Заведения общественного питания могут потерять от такого перехода до 20% трафика. Такое поведение россиян большинство экспертов связывают с желанием экономить в условиях кризиса. Развитием направления готовой кулинарии активно развивают ведущие торговые сети, что вызвало значительный рост конкуренции за посетителя между торговыми сетями и ресторанами. Согласно данным исследования, проведённого специалистами информационного портала «РБК», порядка 7% россиян в возрасте от 18-до 54 лет в прошедшем году ни разу не посещали заведения общественного питания, включая фаст-фуд.
Представители торговых сетей подтвердили журналистам рост спроса на товары из категории «готовая кулинария», особенно это касается холодных закусок и салатов. Объём продаж товаров собственного производства за первые 6месяцев текущего года увеличились на 16- 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Объём продаж продукции гриль в торговых сетях выросли на 11%. В погоне за посетителями торговые сети активно расширяют ассортимент отдела кулинария. Представитель торговой сети «Лента» в частной беседе с журналистами отметил, что сеть увеличился предложение готовой продукции из кулинарии на 25%, а в салатах ассортимент увеличился на 50%.
Одним из способов увеличения трафика для ритейлеров является открытие кафетериев и кафе в торговых залах. Об открытии таких торговых объектов заявляли в разное время представители торговых сетей «Перекрёсток» и «Азбука вкуса». Представители сегмента демократичных ресторанов, в свою очередь, стали активно предлагать своим клиентам купоны скидок и комбо-меню. Отметим, что по оценкам экспертов, оборот сферы общественного питания в России по итогам прошлого года упал на 2,7% и составил 1 триллион 352 миллиона рублей.