Покупатели уходят из ресторанов в отделы кулинарии супермаркетов


Услуги >> 13.08.2017

Россияне стали гораздо реже ходить по ресторанам, заменив их на походы в отделы кулинарии супермаркетов. Заведения общественного питания могут потерять от такого перехода до 20% трафика. Такое поведение россиян большинство экспертов связывают с желанием экономить в условиях кризиса. Развитием направления готовой кулинарии активно развивают ведущие торговые сети, что вызвало значительный рост конкуренции за посетителя между торговыми сетями и ресторанами. Согласно данным исследования, проведённого специалистами информационного портала «РБК», порядка 7% россиян в возрасте от 18-до 54 лет в прошедшем году ни разу не посещали заведения общественного питания, включая фаст-фуд.

Представители торговых сетей подтвердили журналистам рост спроса на товары из категории «готовая кулинария», особенно это касается холодных закусок и салатов. Объём продаж товаров собственного производства за первые 6месяцев текущего года увеличились на 16- 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Объём продаж продукции гриль в торговых сетях выросли на 11%. В погоне за посетителями торговые сети активно расширяют ассортимент отдела кулинария. Представитель торговой сети «Лента» в частной беседе с журналистами отметил, что сеть увеличился предложение готовой продукции из кулинарии на 25%, а в салатах ассортимент увеличился на 50%.

Одним из способов увеличения трафика для ритейлеров является открытие кафетериев и кафе в торговых залах. Об открытии таких торговых объектов заявляли в разное время представители торговых сетей «Перекрёсток» и «Азбука вкуса». Представители сегмента демократичных ресторанов, в свою очередь, стали активно предлагать своим клиентам купоны скидок и комбо-меню. Отметим, что по оценкам экспертов, оборот сферы общественного питания в России по итогам прошлого года упал на 2,7% и составил 1 триллион 352 миллиона рублей.