На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Средний доход фрилансера в России составляет чуть более 40 тысяч рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
В прошлом году в Москве закрылась каждая пятая небольшая компания сферы услуг
В прошлом году в Москве закрылась каждая пятая мелкая компания из сферы потребительских услуг. Средний период работы таких компаний составляет менее года, отмечают эксперты. Основными причинами ликвидации являются снижение платежеспособности населения, высокий уровень налоговой нагрузки и значительная арендная плата. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного специалистами «Опоры России. Специалисты этой организации опросили порядка 100 экономистов и участников рынка, включая собственников небольшого бизнеса и представителей сетевых гигантов. Опрос проходил в конце апреля текущего года. Кризис 2014 года, по словам опрошенных, привел к падению столичного рынка потребительских услуг, на 15-20%. Больше других пострадали представители сферы общественного питания. В Москве чаще всего закрываются рестораны и кафе, немногим лучше обстоят дела у парикмахерских, ателье и металлоремонтных мастерских.
Специалисты «Опоры России» отмечают, что только за прошлый год оборот небольших компаний, работающих в сфере услуг Москвы, сократился на 8-10%. Это вызвало сокращение ассортимента услуг, предлагаемых москвичам. Примером могут служить химчистки, которые начали отказываться от некоторых видов чистки одежды, требующих применения дорогостоящих реагентов. Салоны красоты, в свою очередь, значительно урезали количество предлагаемых процедур, в которых применяется импортная косметика.
Отметим, что в сфере бытовых услуг Москвы, согласно данным статистики, работает порядка 20 тысяч представителе й малого бизнеса. Этим направлением, по словам экспертов, стремятся заниматься многие, так как оно не требует от предпринимателя значительных инвестиций. Причиной разорения новичков также являются ошибки, допускаемые при расчете доходности своего предприятия.