В магазинах «Дикси» больше не будет продукции «Мортадель»


Торговля >> 02.04.2017

Торговая сеть «Дикси», которая является четвертым по величине оборота ритейлером в России, расторгла договор с производителем колбасной продукции из Подмосковья, компанией «Мортадель». Основной причиной, по словам представителей сети, стали претензии к качеству продукции. Однако, эксперты, хорошо знакомые с ситуацией отмечают, что разрыву контракта предшествовал конфликт двух компаний по поводу размеров торговой наценки. Именно этот конфликт в руководстве производителя колбасной продукции считают основным фактором, повлиявшим на решение руковдства «Дикси» о разрыве контракта. Уведомление о разрыве контракта было отправлено поставщику вчера. К письму прилагались результаты исследований ГК «Дикси», согласно которым в продукции «Мортадель» выявлены вещества, не заявленные на упаковке.

Компания «Мордель» производит более 300 наименований колбасной продукции на своем комбинате в Подмосковье, а также управляет крупным свиноводческим комплексом во Владимирской области, рассчитанным на 120 тысяч голов в год. Собственником компании является Евгений Агурбаш. Доход компании по итогам 2015 года составила 1,6 миллиарда рублей. В компании связывают расторжение договора с нежеланием торговой сети снижать наценку на колбасную продукцию компании. Текущая наценка колеблется в диапазоне 180%-220%. Кроме того, производитель потребовал от торговой сети вернуть 100 миллионов рублей, которые были выплачены «Дикси» за «лжемаркетинг». Ранее компании подали друг на друга заявление в ФАС, обвиняя оппонента в нарушении норм «Закона о конкуренции».

Убытки компании «Мортадель» от потери поставщика составят сотни миллионов рублей, так как в магазины компании «Дикси» поставлялось до 40% всей производимой продукции «Мортадель».