На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Поставщики обвиняют федеральные торговые сети в значительном росте доходов, сети все отрицают
После внесения изменений в «Закон о торговле» розничные торговые сети увеличили свою наценку почти в 2 раза. Скидки, полученные розницей от поставщиков, так и не дошли до потребителей, отмечают производители товаров, сигнализируя об этом в ФАС и прокуратуру. Представители ритейлеров, в свою очередь, заявляют, что их заработки не увеличились.
Согласно информации от поставщиков, опрошенных недавно структурами «Опоры России», размер торговой наценки (разница между закупочной ценой у поставщика и ценой продажи) в федеральных торговых сетях в 2016 году составлял от 25% до 40%.. В 2017 году уровень торговой наценки повысился до 50%-70%. В некоторых торговых сетях уровень торговой наценки составляет 250%. Основная масса поставщиков возмущена тем, что скидки, которые они предоставили торговым сетям, не нашли своего отражения на стоимости товаров для рядовых покупателей. В ближайшее время «Опора России» планирует передать полученную информацию в контролирующие органы.
Представители торговых сетей отказались давать комментарии по данному вопросу, лишь отметив, что за счет торговой наценки покрываются затраты на аренду, строительство магазинов, логистику, оплату труда персонала и компенсацию потерь. Прибыль сети после вычета всех расходов и налогов составляет 2%, отмечают ритейлеры. После вступления в силу изменений к «Закону о торговле» разница между закупочной ценой и ценой продажи не изменилась. Ранее реальная закупочная цена была меньше отпускной стоимости, что дополнительно фиксировалось в договоре поставки. Причиной тому были различные бонусы от поставщиков за объём продаж, маркетинг и др. Сейчас цена в договоре чистая, без бонусов. Подтверждением размера наценки могут стать данные финансовой отчетности за первый квартал текущего года, которую сети опубликуют в ближайшее время.