Поставщики обвиняют федеральные торговые сети в значительном росте доходов, сети все отрицают


Торговля >> 28.03.2017

После внесения изменений в «Закон о торговле» розничные торговые сети увеличили свою наценку почти в 2 раза. Скидки, полученные розницей от поставщиков, так и не дошли до потребителей, отмечают производители товаров, сигнализируя об этом в ФАС и прокуратуру. Представители ритейлеров, в свою очередь, заявляют, что их заработки не увеличились.

Согласно информации от поставщиков, опрошенных недавно структурами «Опоры России», размер торговой наценки (разница между закупочной ценой у поставщика и ценой продажи) в федеральных торговых сетях в 2016 году составлял от 25% до 40%.. В 2017 году уровень торговой наценки повысился до 50%-70%. В некоторых торговых сетях уровень торговой наценки составляет 250%. Основная масса поставщиков возмущена тем, что скидки, которые они предоставили торговым сетям, не нашли своего отражения на стоимости товаров для рядовых покупателей. В ближайшее время «Опора России» планирует передать полученную информацию в контролирующие органы.

Представители торговых сетей отказались давать комментарии по данному вопросу, лишь отметив, что за счет торговой наценки покрываются затраты на аренду, строительство магазинов, логистику, оплату труда персонала и компенсацию потерь. Прибыль сети после вычета всех расходов и налогов составляет 2%, отмечают ритейлеры. После вступления в силу изменений к «Закону о торговле» разница между закупочной ценой и ценой продажи не изменилась. Ранее реальная закупочная цена была меньше отпускной стоимости, что дополнительно фиксировалось в договоре поставки. Причиной тому были различные бонусы от поставщиков за объём продаж, маркетинг и др. Сейчас цена в договоре чистая, без бонусов. Подтверждением размера наценки могут стать данные финансовой отчетности за первый квартал текущего года, которую сети опубликуют в ближайшее время.