Великий пост спровоцировал рост продаж круп и овощей


Торговля >> 25.03.2017

Великий пост стал катализатором роста продаж круп, а также овощей и фруктов, но не стал причиной серьёзного снижения покупательского спроса на мясо и молочную продукцию, отмечают представители ведущих российских ритейлеров. Некоторые сети даже отмечают увеличения оборота некоторых категорий молочных продуктов. Спиртное тоже пользуется стабильной популярностью, как и его заменители в виде безалкогольных напитков.

С 27 февраля, когда стартовал Великий пост, продажи постных продуктов, в среднем, возросли на 12%. Самый ощутимый прирост дали овощные консервы (42%), грибы, свежие овощи и зелень (24%). Продажи круп, десертов и каш увеличились на 11-15%. Лидером продаж, по признанию представителей нескольких торговых сетей федерального значения, является овощная икра, реализация которой подскочила в 4 раза. Кроме того, значительно увеличились продажи консервированной фасоли и горошка, а спрос на сухофрукты возрос на 45%.

В пост также значительно выросли продажи молочной продукции растительного происхождения. Сюда можно отнести соевое, рисовое и миндальное молоко. В этом сегменте объёмы продаж увеличились в 3 раза. Рыбу и морепродукты, которые разрешено употреблять в пищу в некоторые дни поста, вырос в 2 раза. Стоит напомнить, что в 2017 году пост продлится до 15 апреля. Согласно проведенным ранее опросам, 24% россиян собирались полностью или частично соблюдать пост, и только 2% будут держать строгий пост. Большинство россиян планируют соблюдать пост только в последнюю предпраздничную неделю.

Стоит отметить, что во время Великого поста реализация алкогольных напитков в России снизилась на 8%, отмечают представители торговых сетей. Россияне переключают свое внимание на безалкогольные аналоги спиртного, так, продажи безалкогольного вина выросли на 20%.