«Metro» откроет сеть магазинов «у дома» в Екатеринбурге


Торговля >> 12.03.2017

Немецкая торговая сеть «Metro» планирует до конца года открыть в Екатеринбурге порядка 30 магазинов «Фасоль», формат которых называется «у дома». Все магазины будут открыты по франчайзинговой схеме. В перспективе компания считает возможным увеличение количества торговых точек до 200. Эксперты рынка, между тем, считают, что успех такого формата возможен лишь в случае отсутствия в местах организации торговли реальной конкуренции с представителями федеральных торговых сетей. Однако, в городе продолжается бурное развитие торговых сетей «Пятёрочка» и «Магнит».

Площадь торговых павильонов новой сети магазинов не будет превышать 150 квадратных метров. Как сообщили представители ритейлера, минимальный срок договора, заключаемого с партнерами, составит 2 года. Ассортимент товаров в магазине предприниматель будет формировать самостоятельно, учитывая рекомендации отдела торговли «Metro», и лишь 30% ассортимента будут составлять товары, приобретенные у немецкой компании. Обязательным условием для потенциальных партнеров будет являться объём ежемесячно закупаемых товаров, который должен составить 400 тысяч рублей.

По словам одного из представителей регионального рынка розничной торговли, количество магазинов подобного формата постоянно снижается, они элементарно не выдерживают конкуренции с крупными федеральными сетями. В Екатеринбурге за прошлый год закрыли торговые точки сетей «Купец» и «Пикник», еще одна сеть, работающая на малых торговых площадках, сократила объёмы своей прибыли в 10 раз. Успешность формата «у дома» зависит, от целого ряда факторов, включая отсутствие конкуренции в районе, покупательский потенциал и деловые характеристики самого собственника. Поднять такой формат новичку рынка будет крайне сложно, говорят эксперты.