На пути к zero waste: посмотрите, как в Казахстане продают экологичные сумки и пакеты


Торговля >> 13.11.2019

Все больше людей в разных странах понимают, что планета быстро загрязняется и нужно искать альтернативу. Казахстан не стал исключением: здесь активно продвигают уникальные инициативы и инновационные проекты. Один из них – LifeBag. Это экологичные сумки и пакеты, которые создает семейная пара. Дмитрий и Лаура Севостьяновы стали своего рода первопроходцами в этой сфере. Их бизнес-план оказался настолько интересным, что удостоился места в финале ежегодного конкурса молодых предпринимателей «Построй свой бизнес» и безвозмездного денежного гранта от председателя жюри – известного инвестора и бизнесмена Кенеса Ракишева.

Почему LifeBag – уникальный проект?

В Казахстане пока нет аналогов этому проекту. И вот, почему:

  1. Экологические сумки разлагаются в течение 1-1,5 лет. А пластиковые – до нескольких сотен лет. Разница весьма ощутима. И она на пользу экологии.
  2. Сумки и пакеты произведены из безопасного спанбонда. Эта ткань становится популярнее биопластика и бумаги. Она безопасная и натуральная. 
  3. Экосумки будут востребованы в Казахстане и за его пределами. Более 40 стран мира отказались от пластика в пользу безопасных для экологии аналогов. 

Но как авторы проекта решились на это?

Прежде всего, семейная пара обстоятельно готовилась к запуску собственного дела. Все началось со знакомства с компанией, которая производит экологичную ткань спанбонд. Авторы проекта LifeBag тщательно изучили рынок и накопили необходимый багаж. А затем – подали заявку на участие в конкурсе «Построй свой бизнес».

Проект заинтересовал Ракишева Кенеса своими плюсами:

  • Практичность. Экосумки и пакеты – то, что нужно каждому. Как для покупки продуктов питания, так и для других задач.
  • Польза. Экологичная упаковка – первый и важный шаг по очищению планеты от пластика и прочего мусора.
  • Нестандартность. С самого начала бизнес-идея была запоминающейся и оригинальной. 

Как распорядятся грантом авторы проекта?

Семейная пара уже определилась с тем, куда направит полученные за место в финале конкурса деньги:

  • закупят производственную линию из Китая;
  • подыщут импортеров для поставок объемов сырья;
  • покроют 30% затрат на покупку сырья и аренду помещения.

Производство экосумок уже поставили на поток. Конечно, привыкать к новой упаковке непросто, но серьезные заказчики у авторов проекта уже есть. Покупателей находят в социальных сетях, с помощью активного продвижения сайта и звонков в крупные супермаркеты и торговые сети Казахстана.  Кенес Ракишев справедливо считает, что у проекта LifeBag большое будущее. Ведь, эта продукция от монополиста – и покупателей будет все больше. Пакеты не просто безопасные и экологичные, у них низкая себестоимость. И это делает продукцию более привлекательной в сравнении с аналогами из Турции и Китая.