В Челябинской области производитель в 2 раза увеличил выпуск импортозамещающих лимонадов
Производство алкоголя в России с начала года вросло на 11%
В Ленобласти открылась вторая очередь тепличного комплекса по выращиванию томатов
На Алтае планируют запустить первое в Сибири промышленное производство хризантем
Японские «Suzuki» и «Skydrive» начали производство летающих автомбилей
Сеть «OBI» планирует увеличить торговые площади на 40%
Инвестор из Азербайджана вложит 5,6 миллиарда рублей в создание теплиц на Ставрополье
Под Астраханью запустят третью очередь завода по производству геосинтетики
В России стартовал эксперимент по маркировке обуви
С 1 июня на территории России начался пилотный проект на маркировке обувных товаров, который завершится 30 июня 2019-го. По его итогам будет определена целесообразность внедрения подобного механизма для противодействия незаконному обороту продукции, в т.ч. контрафактной.
Контролировать и мониторить работу участников эксперимента будет Минпромторг. Ожидается, что благодаря маркировке удастся вывести данный сегмент рынка из тени: выявлять незаконное производство, ввоз и реализацию обуви. Одновременно повысится собираемость налоговых и таможенных платежей. Оператором информсистемы назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Обувные предприятия, импортеры, организации розничной и оптовой торговли принимают участие в пилоте на добровольной основе.
В релизе ЦРПТ уточняется: производителям или импортерам следует наносить на коробку либо на товарный ярлык (при отсутствии таковой) 2-мерный цифровой код Data Matrix. В начале года подобный эксперимент стартовал на табачном рынке, но в данном случае у потребителя будет возможность вернуть покупку в магазин: система опознает товар и возвратит его в оборот.
Самым чувствительным для граждан вопросом является вероятность повышения стоимости товара из-за дополнительных расходов производителей. Эксперимент с табаком покажет, насколько сильно вырастет в цене пачка маркированных сигарет. Если же речь об обуви, то представители крупнейшего российского ритейлера Zenden отмечают: для нанесения кода не требуется дорогого оборудования, поэтому идентификация товара не отразится на его стоимости.
По расчетам ЦРПТ, даже при самом консервативном сценарии цифровая маркировка напротив - приведет к снижению цен на 10%. Этого удастся добиться за счет увеличения легального производства и ухода с рынка контрафактной продукции.