Российский картофель пропал из торговых сетей


Торговля >> 24.05.2018

Союз производителей овощей на прошлой неделе направил жалобу в Минсельхоз о том, что крупнейшие розничные торговые сети прекратили закупку немытого и нефасованного картофеля российского производства. Как отмечают авторы жалобы, подобная продукция не представлена в торговых сетях «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Карусель», управляемых компанией «X5 Retail Group». Также картофель отсутствует в магазинах «Лента» и «Billa». Представитель союза производителей овощей обратил внимание, что администрация торговой сети «Пятёрочка» ещё в апреле объявила о ликвидации позиции, по которой приобретался немытый и нефасованный картофель. Сейчас все указанные в жалобе сети реализуют в своих магазинах продукт из Азербайджана, Израиля и Египта.

Производители овощей отмечают, что свой текущий отказ от приобретения российского немытого и нефасованного картофеля торговые сети объясняют низким качеством продукта. Проблема порчи российского картофеля ближе к концу весны и до поступления нового урожая действительно существовала в предыдущие годы по причине отсутствия современных хранилищ, отмечают производители овощей. Однако, сейчас на рынке наступили кардинальные изменения. С 2015 года было создано хранилищ нового типа почти на 500 тысяч тонн картофеля. Приобретать отечественную продукцию торговые сети, при этом, не хотят, привычно переходя на импорт.

Представитель одной из торговых сетей в своём комментарии для журналистов отметил, что продажи российского картофеля занимают почти 90% от общего объёма реализации этого продукта большую часть года. Массовая закупка импортного картофеля становится оправданной лишь с апреля, и связано это с климатическими условиями в России. Производители, в свою очередь, обращают внимание, что политика торговых сетей наносит ущерб российскому рынку картофеля.