"Роспотребнадзор" больше не сможет защитить потребителей


Торговля >> 09.12.2016

«Роспотребнадзор» с 1 января 2017 года меняет правила работы с обращениями граждан. Теперь, если Вас обманули в магазине или ресторане, Вам необходимо, в первую очередь, написать претензию продавцу (собственнику предприятия), после этого можно будет жаловаться в «Роспотребнадзор»

Ранее инициировать проверку можно было легко – достаточно написать жлобу санитарному врачу, даже отправить письмо по электронной почте. Главное – это наличие факта продажи просроченного товара или некачественного оказания услуги.

С нового года наказать злостных нарушителей потребительских прав будет не так легко. Исчезает главное условие эффективности внеплановых проверок – внезапность. Согласно вступающим в силу правилам, чиновники «Роспотребнадзора» смогут провести инспекцию объекта, на который поступила жалоба, только после того, как убедятся, что покупатель пытался решить проблему самостоятельно. Покупатель обязан написать жалобу продавцу, и если тот, рассмотрев ее, не захочет удовлетворять требования покупателя, у последнего появляется право обратиться с жалобой к чиновникам. При этом, к жалобе должны прилагаться копии претензии к продавцу и его ответ.

Как отмечают юристы, все эти бюрократические процедуры позволят продавцу основательно подготовиться к визиту проверяющих органов. Заключение «Роспотребнадзора», в таком случае, будет необъективным и лишит пострадавшего реальных шансов выиграть дело в судебных инстанциях. При обращении в суд ответчик всегда сможет предоставить заключение «Роспотребнадзора», в котором написано, что нарушения, по результатам проверки, отсутствуют.

Сами чиновники утверждают, что не виноваты в сложившейся ситуации. Нововведения вызваны поправками в закон « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», которые делают обязательным такой порядок рассмотрения жалоб.