«Miniso» готовит масштабную экспансию на российский рынок


Торговля >> 23.10.2017

Японско-китайская сеть по продаже товаров повседневного спроса «Miniso», появившаяся недавно на российском рынке, в ближайшие два года планирует довести количество своих магазинов до сотни, обогнав по этому показателю «Uniqlo». Для реализации этих планов сеть сообщила о запуске франчайзинговой программы. Однако, существующие условия, предусматривающие обязательные вложения в открытие одного торгового объекта в размере 22 миллионов рублей, отпугивают потенциальных партнёров. Большинство экспертов считают сумму инвестиций в открытие магазина площадью 150 квадратных метров значительно завышенной. По их мнению, оптимальная сумма вложений в торговый объект на арендуемых площадях, без учёта затрат на формирование товарного запаса, должна составлять 4-5 миллионов рублей.

Компания «Miniso» была основана в 2013 году, за время своего существования ей удалось открыть более 1 тысячи магазинов, подписав соглашения о сотрудничестве с партнёрами из 50 стран мирового сообщества. На российском рынке бренд появился лишь несколько месяцев назад. Согласно информации от государственного регистратора, российское подразделение компании создано летом текущего года. Представлять интересы японско-китайской торговой сети в России будет компания «Вэном», которую возглавляет Эльмар Гейбатов. Именно его компания является обладателем мастер-франшизы компании «Miniso». Партнёрам будет предлагаться сотрудничество на принципах субфранчайзинга.

Сейчас в Москве уже работают три магазина под вывеской «Miniso», средний чек в них составляет порядка 680 рублей. Эксперты отмечают, что из-за малой известности бренда в России первые магазины необходимо будет открывать в местах с большим трафиком покупателей. Однако, модель, предлагаемая компанией для московского рынка, не подходит для продвижения бренда в регионах, поэтому её придётся переработать перед запуском региональной экспансии.