Интернет-магазинам снизят порог беспошлинного ввоза товаров


Торговля >> 16.10.2017

«Почта России» предложила новый вариант решения ввоза товаров из стран ЕАЭС. Вместо нынешнего лимита беспошлинного ввоза в 1 тыс. евро, с 2019-го предлагается понизить планку до 200 евро, с 20-го – до 100, а с последующего года – до 50. Для минимизации издержек пошлины предполагается взимать автоматически – при покупках в онлайн магазинах. Протестируют данную технологию на AliExpress.com.

Функционеры «Почты России» предлагают руководству страны провести переговоры с членами ЕАЭС относительно установления единого графика снижения порога для ввоза товаров без обложения пошлинами. В письме вице-премьеру А.Дворковичу за подписью гендиректора ФГУПа Н.Подгузова говорится, что данные меры позволят сохранить положительную динамику в электронной коммерции, а также  максимизировать в перспективе доходы госбюджета.

По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за январь-июнь объемы трансграничной торговли увеличились более чем на треть – до 178 миллиардов относительно того же периода 2016-го, а по итогам 2017-го денежный оборот e-commerce предположительно достигнет 420 млрд. руб. (37%).

В настоящее время международные почтовые отправления (МПО) облагаются налогом, начиная со стоимости 1 тыс. евро. Однако 93% посылок оценены не выше 50 евро. Коллегия ЕЭК разработала план, согласно которому с 2019-го лимит следует опустить до 500 евро, спустя год – до 200.

В странах ЕАЭС отсутствует единый порог необлагаемого налогом ввоза:

  • в Беларуси – до 22 евро;
  • в Армении – до 150 долл.;
  • в Казахстане – до 1 тыс. евро;
  • в Киргизии – до 1 тыс. долл.;

Из-за отсутствия единой политики относительно беспошлинного порога, отправления могут распределяться в пользу стран, где имеются более выгодные условия, подчеркивается в письме.

В АКИТ считают, что в случае значительного понижения порога администрирование пошлин напротив принесет существенные убытки. Для сокращения издержек ФТС и «Почта России» разрабатывают технологию, позволяющую в автоматическом режиме взимать пошлины – в момент приобретения товаров в онлайн-магазинах.

Тестирование технологии проведут на AliExpress.com, где российские потребители приобретают до 80% импортных товаров. До апреля 2018-го пилот планируют завершить, а после «Почта России» намерена начать переговоры с иными значимыми торговыми площадками.