Федеральные торговые сети наращивают оптовые продажи


Торговля >> 01.09.2017

Федеральные торговые сети нашли способ увеличения собственного оборота в условиях падающего рынка. Со второго полугодия прошлого года сети нарастили оптовые продажи продуктов питания, поступающих по прямым каналам от производителей. Производители, в свою очередь, высказывают опасения, что такая схема работы окажет значительное отрицательное воздействие на их экономическое положение. Почти вся маржа от реализации товаров будет уходить розничным сетям. Лучше всех в данной ситуации будут чувствовать себя мелкие торговые сети регионального значения, на которые и ориентированы оптовые проекты крупных игроков, так как появление на рынке новых дистрибьюторов значительно расширит ассортимент предложения, и приведёт к снижению закупочных цен.

Производители отмечают, что ощутимо увеличивать объёмы закупок товаров, для их последующей реализации в опте, ритейлеры начали со средины прошлого года. Однако официальные сообщения о работе по такой схеме. Первой о своей работе в таком ключе сообщила ГК «Дикси». В июле текущего года компания объявила о слиянии своих закупочных, лоистических дистрибьюторских подразделений с аналогичными подразделениями табачного дистрибьютора «Мегаполис». Отметим, что две эти компании контролируются российским миллиардером Игорем Кесаевым. Такой шаг, по словам руководства компаний, должен был привести к расширению каналов продаж оптовых и мелкопотовых партий товаров повседневного использования.

Производители отмечают, что приобретая товар большими объёмами, федеральные сети требуют от них увеличения скидок за объём закупки товара. Однако, производитель мог бы реализовать этот товар более мелкими партиями, но с большой выгодой для себя. Мелкий и средний опт уже сейчас значительно проигрывает по уровню закупочных цен федеральным торговым сетям, и в дальнейшем ситуация будет только хуже, отмечают эксперты.