На полках розничных сетей растёт количество собственных торговых марок


Торговля >> 07.08.2017

Эксперты отмечают, что российская розничная торговля постепенно становится серой и однообразной. Основной причиной такого явления эксперты считают тот факт, что предложение товаров, которое участники рынка готовы предложить своим потребителям, становится одинаковыми, как большие, так и алые магазины реализуют примерно одинаковый ассортимент товаров по одинаковым ценам.

Основным способом выхода из сложившейся ситуации представители социальных сетей считают развитие направление собственных торговых марок. Крупнейший по объёму выручки российский ритейлер, компания «X5 retail Group», работая в этом направлении, достигла соглашения о стратегическом партнерстве с целым рядом производителей товаров. Например, белорусская компания «Несвижский завод детского питания» с конца прошлого года занимается выпуском молочной продукции под торговой маркой «Сарафаново» исключительно для реализации в магазинах торговых сетей «Пятёрочка», «Карусель» и «Перекрёсток», управление которыми осуществляет «X5 Retail Group». Торговая сеть «Магнит», которая имеет самую обширную линейку товаров собственного производства, обозначает их на полках своих супермаркетов надписями «Только у нас». Представители торговой сети «Дикси» отметили, что планируют довести долю собственных товаров в магазинах сети до 25%.

Одной из главных задач запуска собственных торговых марок является отстранение от конкурентов путём предложения потребителю товаров, которые отсутствуют в ассортименте конкурентов. Представитель торговой сети «Лента» отметил, что компания собирается пересмотреть подход к собственным брендам, и увеличить ассортимент предлагаемых товаров до 2 800. Увеличение ассортимента произойдёт и за счёт увеличения собственного импорта. Новые торговые марки будут представлены в средней ценовой категории. Собственные торговые марки будут представлены также и в сегменте овощей и фруктов, где раньше у «Ленты не было своих представителе.