Стартап представил роботизированный фургон-доставщик


Стартапы >> 01.02.2018

Стартапы не прекращают экспериментировать с автоматизацией индустрии доставки. Компания Nuro представила концепт электрофургона, рассчитанного на доставку заказов к домам покупателей. Разработчики заверяют, что традиционным курьерам не удастся превзойти его в скорости, пишет Engadget.

Фургончик будет обеспечивать доставку товаров лишь на «последней миле». Разработчики не ставят перед собой сложные логистические задачи. Робот-курьер рассчитан на доставку нескольких пакетов - от супермаркета до жилья заказчика. Основателями компании выступили двое бывших инженеров Waymo. Стартапу удалось привлечь 92 млн. долларов инвестиций и собрать сильную команду профессионалов.

Идея стартапа Nuro – не нова, что подтвердила прошедшая в начале года выставка CES. Большой популярностью пользовался стенд японской Toyota, где был представлен роботизированный фургон-доставщик e-Palette, который гораздо больше, предложенного Nuro.

Последний по длине сравним с обычным кроссовером, а ширина составляет немногим более метра. При массе фургона в 680 кг, его полезная нагрузка составляет 110 кг. У робота имеется лобовое стекло, чтобы он не выделялся на дороге, а внутри оборудованы лишь ячейки для складирования ящиков и пакетов. С помощью расположенных на крыше лидара, сенсоров и камер фургон движется полностью автономно.

Впереди Nuro ждут немалые испытания, поскольку стартапу придется работать на пока не существующем рынке, но уже заполненном конкурентами. Эксперты отмечают, что доставка в последние годы входит в число самых быстро автоматизируемых областей.

К примеру, недавно появился Robomat – прототип передвижного автономного киоска, который поможет бизнесу сэкономить на открытии филиалов магазинов. Имеются также наземные роботы для доставки почты и еды.