РЕЛИГИЯ 10100100010011011  
  101001000100110111001
  • В Подмосковье надо закрыть все православные негосударственные приюты и гимназии.
  • Ну и попы! Церковники не поняли Божьей благодати.
  • Встреча с попом сулит несчастье.
  • Экстремизм: сионисты разыгрывают мусульманскую карту.
  • Секта Англикане: все больше гомосексуалистов управляет христианами.

    Полный список статей

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ РЕЛИГИИ

    Академик РАЕН А.А. Тюняев, 07.02.04 г.

    Фетишизм от португальского слова fitico (магическая вещь) - первобытное верование, обнаруженное впервые моряками в Западной Африке, основанное на вере в то, что определенная вещь - фетиш - способна принести обращающемуся к ней человеку удачу, успех, помочь ему. Если фетиш помогал, ему поклонялись. Если не помогал, его выбрасывали, заменяя другим.

    Тотемизм (от слова «ототеман», которое на языке североамериканских индейцев оджибве означает «род его») - первобытное верование, основанное на вере в существование родственной связи группы людей (племя, фратрия, род) и тотемного животного или растения. В тотемизме, как результат социального расслоения общества, впервые появился запрет - «табу».

    Магия (от греч. mageia - колдовство, чародейство) - совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей, предметы и явления объективного мира с помощью определенных действий.

    Анимизм (от лат. anima - душа) - вера в существование душ и духов. Будучи не в состоянии объяснить такие явления, как сон, галлюцинация, транс, видения, болезнь, смерть, первобытный философ вырабатывает понятие «душа», находящуюся в теле человека и покидающую его время от времени. В дальнейшем это развивается в учения о переселении душ, о загробном мире, о существовании души после смерти. Второй ряд анимистических верований заключается в том, что все явления и предметы объективного мира наделялись, как и человек, желаниями, волей, чувствами, мыслями, то есть развилась вера в то, что существуют духи грозных сил, растений, животных и др.

    На этом этапе полидемонизм (почитание множества духов) был сменен политеизмом - почитанием множества богов, ранее бывших самыми почитаемыми духами, обожествленными впоследствии.

    Среди множества богов стала развиваться иерархия. Высшими богами постепенно стали те, что связаны с небом и небесными силами и проявлениями, например, Тянь - Небо в Китае.

    Ведение племенами войн и заключение союзов привели к синтезу некоторых верований. При объединении во главе политеистического пантеона обычно оказывался бог племени-гегемона. Так появляется генотеизм, когда определенная общность людей (позже - национальное сообщество) считает своим покровителем лишь одного из множества богов.

    Так зародились предпосылки для возникновения монотеизма.

    В иранском зороастризме (парсизме) впервые возникло учение о посмертном воздаянии в загробном мире. (Позже это учение развилось в египетской религии. И законченный вариант его - существование рая и ада - мы имеем в индо-буддистском и христианском учении.) Древние иранцы поклонялись двум группам божеств: ахурам, олицетворяющим справедливость и порядок, и даэвам, тесно связанным с природой. Почитались светлые божества - Мазда, воплощавший мудрость и правду, и Митра - договор, согласие, союз.

    В маздеизме (VI - IV в до н.э.) - особо почитался Ахура-Мазда, осознававшийся как Бог-творец.

    В старейшей (процесс формирования начался три тысячи лет назад) национальной религии - индуизме - распространенной в основном в Южной Азии и насчитывающей более 700 миллионов последователей, тщательно проработано понятие перерождения душ в мире (сансара) согласно закону воздаяния (карма) - основная доктрина, а также образ Тримурти (Троицы) - космического духовного начала, имеющего три ипостаси - Вишну, Шива, Брахма. Из них Шива - разрушение и воссоздание мира; Вишну - хранитель мирового порядка; Брахма - первопричина мира.

    Конфуцианство (Конфуций, 551 - 470 до н.э), распространенное в Китае, Корее, Японии, в основном сосредоточило свое внимание на разработке понятия «ритуал».

    Китайский даосизм (IV - III вв. до н.э.) устанавливает главную категорию - дао - закон бытия Космоса, всеобщий закон природы, начало, порождающее мир форм. При этом, достигнуть бессмертия можно слившись с дао путем соблюдения определенных ритуалов.

    В национальной японской религии синтоизме (VI - VII вв., «синто» - путь богов) важную роль имели родовые божества и божества, повелители природных стихий.

    В национальной еврейской религии иудаизме (на иврите «яаадут»), происходящей от названия еврейского племенного объединения Иуды (выходцем из которого был царь Давид, конец XI в. до н.э. - ок. 977 г. до н.э.), определяющей на протяжении около 4.000 лет уклад жизни евреев, была выработана центральная доктрина - вера в единого Бога, который бессмертен, вечен, всемогущ, вездесущ, безграничен; человеческий разум адекватен образу Бога, следствием чего является вера в бессмертие души. В иудаизме канонизированы 46 книг Ветхого Завет и выработаны десять заповедей, впоследствии перенесенные в различные направления иудаизма. Иудаизм устанавливает ростовщичество как единственный инструмент покорения евреями других народов, в то время как по отношению к своим соплеменникам ростовщичество должно не применять.

    В национальном ответвлении еврейского иудаизма - христианстве (возникло в иудейской общине эссенов, живущих в Палестине в 1 в н.э.) провозглашено равенство всех людей как грешников, искупителем грехов которых был ниспослан на Землю Христос, его и распяли - одного за всех. В христианстве канонизированы наряду с книгами Ветхого Завета также и книги Нового Завета. Ницше говорил о тотальном мятеже, устроенном христианством - в Нагорной проповеди важная роль отведена ПРОВОКАЦИИ (и поощрению преступления) как методу достижения блаженства: «...УДАРИВШЕМУ ТЕБЯ ПО ПРАВОЙ ЩЕКЕ, ПОДСТАВЬ И ДРУГУЮ, И ОТНИМАЮЩЕМУ У ТЕБЯ ВЕРХНЮЮ ОДЕЖДУ, НЕ ПРЕПЯТСТВУЙ ВЗЯТЬ И РУБАШКУ...» (Ев. от Луки, 6, 20-29). Это же является также и оружием национальности, владеющей этой религией, обращенным против порабощаемых народов: иудаизм как основа верования доминантной национальности советует своим последователям чрезвычайно жесткие меры по отношению к порабощаемым народам - гои равны скотам, в то время, как христианское ответвление иудаизма, посеянное в порабощаемом народе, заставляет жертву мириться с агрессором - не препятствовать взятию последней рубашки, подставлять для бытия другую щеку.

    Все христианские догматы были выработаны священнослужителями в течение времени на соответствующих соборах. Никейский собор установил догмат о единстве Бога в трех ипостасях (лицах). На Константинопольском вселенском соборе (381) были преданы проклятию многочисленные ереси, в числе которых и Евномиане, отказывающиеся считать Христа Богом. На Ефесском соборе (431) Христа признали орудием спасения. На четвертом Халкидонском соборе (451) главное внимание было уделено обоснованию догматов искупления и боговоплощения. На пятом Константинопольском 11 (553) соборе приняли 82-е правило, согласно которому Христа решили изображать в образе человека, а не агнца, как это делалось ранее. Также обстояли дела и с изображениями святых: запрещенные ранее как символы идолопоклонства, на седьмом Никейском II (787) соборе было принято решение считать изображения святых необходимым. И только в конце V в. сложилось таинство крещения, еще позже - причащения.

    Разновидность национальной еврейской христианской религии - православие (утвердилось в XI в. при активном участии постриженного в монахи за дворцовые интриги константинопольского патриарха Михаила Керуллария (ум. 1058 г.)) распространилась на многие государства Восточной Европы и Россию, крещение которой обошлось ее в смерть половины своего населения. Православие опирается на ряд незыблемых догматов - догмат троичности Бога, догмат боговоплощения и догмат искупления. Бог - «есть Дух Вечный, Всеблагий, Всеведующий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный». Богом из ничего созданы небо и земля, мир видимый и невидимый. Из земли Бог сотворил первого человека Адама, а из его ребра первую женщину - Еву. По христианскому учению все люди изначально греховны - первородный грех.

    Разновидность национальной еврейской христианской религии - католицизм (отпочковался после семи вселенских соборов, добавляя к основным догматам с течением времени новые). Распространен в Западной Европе, Латинской Америке, США. Новые догматы составляют Священное Предание католиков, догматы, утвержденные в котором, и отличают католиков от православных.

    Разновидность национальной еврейской христианской религии - протестантизм (возник в XIV - XV вв. в Англии) отрицает Священное Предание и утверждает, что первородный грех не только повредил природу человека, но и целиком извратил ее.

    В национальной арабской религии исламе (создана пророком Мухаммедом ок. 570 - 632) говорится о вере в бога единого Аллаха, о братстве верующих, об ограничении ростовщичества, об оказании богатыми помощи бедным, о вере в ангелов и демонов. Мусульманам предписано верить в ад и рай, в божественное предначертание, в бессмертие души и в воскресение из мертвых в день Страшного суда.

    В разновидности национального индуизма буддизме (возник в середине I тысячелетия до н.э.) жизнь во всех ее проявлениях есть выражение различных комбинаций нематериальных частиц - дхарм, сочетания которых определяют бытие того или иного человека, животного, растения. После распадения соответствующего сочетания наступает смерть, но дхармы не исчезают, а образуют новую комбинацию. Будда не считается творцом мира, мир, по буддийскому канону, существует сам по себе. Цель буддизма - достичь состояния нирваны, прекращения цепи перерождений.


    Ссылки по теме:

    на начало