Принципы выбора товарного знака


Товарный знак выполняет важнейшие функции. Он привлекает внимание клиентов, обеспечивает запоминание фирмы, является основной частью имиджа, помогает популяризовать производителя, повысить продуктивность деятельности. Его выбору следует уделить предельное внимание, чтобы знак полноценно выполнял предназначенные функции. Его необходимо зарегистрировать, получить право собственности. Проведение этой непростой процедуры стоит доверить специалистам. Если предстоит подача на регистрацию товарного знака, можно обратиться в компанию «Промышленная собственность». Квалифицированные, опытные сотрудники грамотно проведут процедуру.

Основные критерии выбора товарного знака

Товарный знак создается с определенной целью, должен нести конкретную смысловую нагрузку. При выборе варианта необходимо учитывать особенности аудитории, внимание которой он должен привлечь, эмоциональное воздействие. Предварительным действием является тщательный анализ состояния рынка, варианты торговых марок основных конкурентов.

Нужно ориентироваться на вид деятельности, производимой продукции, использовать элементы фирменного стиля. В качестве эффектного акцента, привлекающего внимание, лучшего запоминания можно использовать год основания марки, другие параметры, индивидуализирующие фирму.

У правильно выбранного, разработанного знака есть несколько критериев. Он:

  • выгодно выделяет бренд в среде конкурентов;
  • идеально подходит для маркетинговых, рекламных кампаний;
  • имеет коммерческую ценность;
  • легко запоминается;
  • соответствует специфике деятельности компании;
  • вызывает положительные эмоции.

В создании могут использоваться различные компоненты. Придать смысловую нагрузку, обеспечить соответствие требованиям помогают изображения, тексты, звуковые сопровождения, цветовые сочетания, форма.

Работу над разработкой символики бренда следует доверить опытным специалистам, знающим все нюансы, правила оформления логотипов, дизайна носителей рекламы.

Требования Роспатента к товарным знакам

Готовый вариант должен продвигать бренд, обеспечивать ему конкурентоспособность. Но при его разработке нужно учитывать, что товарный знак придется регистрировать в Роспатенте. Для того, чтобы исключить риск отказа необходимо придать ему полное соответствие требованиям законодательства.

Есть несколько условий, на которых регистрируется новая торговая марка. Она:

  • должна быть уникальной, не иметь аналогов среди конкурентов, сходств, тождественных элементов;
  • не должна вводить потребителей в заблуждение, рекламируя несуществующие качества продукции, данные производителя;
  • должна включать только элементы, предусмотренные для оформления документа, обеспечивающего правовую охрану.

Заявка на выдачу патента сопровождается несколькими документами. Одним из них является перечень товаров, для которых предусмотрен данный торговый знак.

Перед тем, как отправляться в Роспатент для регистрации необходимо провести тщательное исследование уже имеющихся на рынке вариантов, особое внимание нужно обратить на торговые марки конкурентов. Это позволит исключить сходства, создать уникальный вариант, не имеющий аналогов. Доверить эту работу можно опытным специалистам, знающим алгоритмы поиска, имеющим доступ к базам сведений.

Заказать регистрацию товарного знака, патентование полезной модели, промышленного образца, изобретения, разрешение патентных споров можно в компании «Промышленная собственность», которая уже более 10 лет специализируется в данной сфере и зарекомендовала себя с хорошей стороны.