Оборудование из Тайваня для российского авиастроения


Производство >> 15.11.2018

Российские авиастроительные предприятия сегодня переживают далеко не лучшие времена. В самом сложном положении оказались производители гражданских судов: спрос на их продукцию крайне невысок. Чуть лучше дела обстоят у компаний, имеющих госзаказ для оборонного комплекса. И дело здесь не только в цене: выпускать востребованную на рынке продукцию возможно только на современном оборудовании и имея эффективный менеджмент.

Компания «Пумори-инжиниринг инвест» специализируется на создании инженерных решений для предприятий машиностроительной отрасли и обеспечивает весь комплекс услуг по их реализации: от разработки технологии и системы управления производством до поставки оборудования и обучения персонала.

Внешнеполитические события последних лет довольно значительно изменили рынок металлообрабатывающего оборудования в России. Все большую долю на нем стали занимать производители из Тайваня.

Оборудование класса hi-tech, в том числе портальные фрезерные обрабатывающие центры, не уступающие по уровню технических решений станкам большинства японских и европейских производителей, выпускает стратегический партнер «Пумори-инжиниринг инвест» в Тайване компания Machine Co., Ltd. Президент и основатель Ken Ichi в конце 1990-х – начале 2000-х годов курировал вопросы развития тайваньского станкостроения в части высокоскоростной 5-осевой обработки. Кроме того, именно он инициировал применение прямых линейных и осевых тяговых электродвигателей с высокими моментными и тяговыми характеристиками в качестве сервоприводов для металлорежущего оборудования. Костяком станкостроительной компании, которую он создал несколько позднее, стали 20 человек – все они больше года обучалась в ведущих немецких технологических институтах, изучая европейский опыт обработки новейших материалов в авиакосмической и автомобильной отраслях.

Производственная философия Ken Ichi базируется на идее, что специфика использования станка должна учитываться еще на этапе его конструирования. Соответственно, все модели авиастроительного оборудования разделены на несколько серий в зависимости от того, для обработки каких деталей это оборудование предназначено:

  • «специализация» станков серии Jet – крыло, длинные узкие элементы фюзеляжа, задней моторной балки и лопасти вертолета;
  • серии Linmax – крупногабаритные элементы фюзеляжа, фюзеляжа компактных легких самолетов, вертолетов;
  • серии Compact – сложные компоненты;
  • серий Titan, Loader, Giant – детали шасси и корпусов, элементы усиления из титана и жаропрочных сплавов;
  • оборудование серии Rhino предназначено для обработки кольцевых элементов и обечаек из титана, жаропрочных сплавов и современных композитных материалов.

Помимо явных технических преимуществ оборудование Ken Ichi обладает еще одним важным достоинством: цена на него примерно на 20% ниже, чем на аналогичные станки европейского и североамериканского производства. Кроме того, компания «Пумори-инжиниринг инвест», являющаяся на сегодняшний день единственным агентом Ken Ichi на территории России, также осуществляет внедрение и последующее гарантийное обслуживание предлагаемого оборудования.